Начни с себя


Начни с себя


По закону, магазины, фирмы, и вообще все частные организации обязаны облагородить 10-метровую зону вокруг своего заведения. Но не у всех и не всегда это получается. Кто из частных фирм хуже всех относится к родному городу, а с кого можно брать пример - в очередном репортаже в нашей постоянной рубрике "Начни с себя".

 

В Кирове есть удивительные по красоте места. Люди, с любовью относящиеся к своему городу, высаживают цветы, делают клумбы. Например, эта подвесная композиция из бархатцев и разноцветных петуний давно украшает дом на углу Орловской и Карла Маркса.

Начни с себяБОРИС КУЗНЕЦОВ КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ООО ЖИЛСЕРВИС: «Я думаю, для того, чтобы город был красивее, жилищные конторы должны украшать территории больше».

Но не все жилконторы могут похвастаться такой заботой о городе. Культуры не хватает и некоторым кировчанам. По словам очевидцев, цветы часто воруют для рассады или рвут на букеты. Достоевский говорил, что красота спасет мир. И он прав, но ухоженные уголки нашего города нужно не только создавать. Видимо, нужно еще и учиться их ценить и защищать.

ИВАН ШВЕЦОВ КОРРЕСПОНДЕНТ: «У этого магазина на углу Карла Маркса и Пролетарской с благоустройством фасадов сложилась двойственная ситуация: половина дома отремонтирована и производит вполне благопристойное впечатление. Но стоит зайти за угол, как взору открывается неприятная картина: ободранные до кирпича старые стены, объявления, грязь. Но эта часть дома принадлежит тому же магазину. В чем же дело?»

Ремонта с этой стороны магазина "Никольский" не было четверть века, краска со стен облезла, крыша течет, всюду грязь и разруха. А фасад выходит на одну из главных улиц города. Неужели у владельцев магазина нет средств на ремонт? Смогли же они навести красоту на другой части здания. Сделали ровный тротуар, наняли дворника, высадили цветы. К сожалению, эти вопросы остались без ответа. Дирекция магазина "Никольский" отказались с нами разговаривать.

Контрасты можно увидеть и в другом районе областного центра. Есть два типовых и совершенно одинаковых, по замыслу архитектора, дома на улице Московской. Но у них разные собственники в магазинах на первых этажах. В первом доме находится мебельный магазин братьев Баженовых и комиссионный магазин. Сразу видно, как бизнесмены на самом деле относятся к городу. По закону они обязаны облагородить и обустроить 10-метровую зону перед магазином. Но тротуар не отремонтирован, в асфальте зияют ямы, в любое Начни с себявремя года по нему ездят легковушки, которые паркуются тут же, на газонах. Улицу перед магазином никто не метет. На земле можно увидеть использованные шприцы, таблетки, мусор, пластиковые стаканчики. Люди вынуждены обходить пешеходную зону стороной или перепрыгивать через лужи. Но не всем это под силу.

НИНА ЗОЛОТОВА: «Часто здесь хожу, и все время приходится лужи обходить. Конечно, не нравится».

В соседнем доме - совершенно другая картина. Тротуар выложен брусчаткой, улица чистая и ухоженная. Перед магазином расположилась детская площадка. Здесь даже в дождь и непогоду можно увидеть играющих детей. Кроме того, глаз радует большая клумба с яркими цветами. Люди тянутся к красоте. И здесь всегда много народу. Летом на детской площадке собираются мамы с детьми со всех окрестных домов. Малыши любят сюда ходить и самостоятельно.

Красноречивей всего о любви к городу говорят не слова, а дела. Сейчас в Кирове есть как положительные, так и отрицательные примеры работ по благоустройству. Не все требования можно сделать юридически обязательными. Самый главный закон благоустройства - наша совесть. И в этом смысле бросать окурки мимо урны, или наплевательски относиться к фасаду своей фирмы - поступки из одного ряда. Любите город, в котором вы живете, и он ответит вам взаимностью.
 


новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама