Права потребителя


Права потребителя


Каждый год пятнадцатого марта мировое сообщество отмечает день защиты прав потребителя. В этот раз это событие пройдет под девизом "Наши деньги - наши права: кампания за правильный выбор на рынке финансовых услуг".
 
Эта дата еще раз напомнить всем, что каждый из нас имеет права как потребитель. 20 лет прошло с того дня, как Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя. Именно в 1992 году был принят соответствующий закон, закрепивший потребительские права гражданина, а также права и обязанности продавцов или организаций оказывающих услуги. В Кировской области ежегодно нарушения права тысячи граждан. Так, в минувшем году в государственные и общественные организации с жалобами обратилось свыше 26 тысяч человек.
 
Права потребителяОЛЬГА ЧАУЗОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Основное нарушения в сфере прав торговли: бытовая техника, мебель, обувь. Сфера бытовых услуг, ЖКХ и финансовая сфера».

С каждым годом все больше претензий у жителей области к сфере финансов. Управлением Роспотребнадзора по Кировской области рассмотрено порядка шестидесяти обращений потребителей по поводу нарушения их прав кредитными организациями. Поэтому в этом году день защиты прав потребителя проходит под девизом "Наши деньги наши права: компания за правильный выбор на рынке финансовых услуг".
 
Права потребителяВИКТОРИЯ МАРКЕВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Основными нарушениями прав потребителей при оказании услуг являются: не предоставление доступной информации об условиях предоставления и возврата денежных средств, незаконное взимание банками комиссий за ведение ссудного счета, включение данного положения о взимании разных платежей за предоставление денежных средств за кредит».

В Кировской области создана комплексная система защиты прав потребителей. Здесь и координационные советы, и общественные организации, которые оказывают помощь в составлении исковых заявлений, содействуют в проведении экспертиз, а также представляют интересы в суде.
 
"Книга жалоб": www.ozppko.ru
"Горячая линия": 8-800-707-60-24
 
Кроме того, в регионе действует электронная "книга жалоб", своего рода это бесплатный дистанционный консалтинг через сеть Интернет. Также обратиться по вопросам защиты прав потребителя можно на телефонную "горячую линию".

Вергина Матевосян
 
 


новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама