Три тысячи операций на открытом сердце


Три тысячи операций на открытом сердце


Увеличить картинкуТо, что вы сейчас видите на своих экранах - есть не, что иное, как искусственные клапаны сердца. Именно их используют специалисты для лечения двух основных групп заболеваний сердца - врождённых или приобретённых пороков. Начинали свою деятельность кардиохирурги отделения местной областной клинической больницы вот с таких шариковых клапанов. Но сейчас медицинские технологии шагнули далеко вперёд и теперь используются только клапаны шторного типа, американского или российского производства. Принцип его работы прост. За эластичную оплётку его вшивают на место сердечного клапана, предусмотренного природой, и сердечные сокращения заставляют его работать. Эти операции называются - протезирование артериального клапана. Такой клапан практически вечен. По тестам американских специалистов он рассчитан на 400 лет работы. Главный врач отделения и руководитель Межобластного кардиохирургического центра Владимир Вязников лично проводит подобные операции. На вопрос, что чувствует кардиохирург перед тем, как остановить сердце пациента и приступить к своей работе, Владимир Анатольевич говорить не очень любит.
ВЛАДИМИР ВЯЗНИКОВ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ОТДЕЛЕНИЯ КАРДИОХИРУРГИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ: “Любая операция на сердце не предсказуема, все может быть. Всегда присутствует волнение, особенно когда идешь в операционную”.
Первую операцию на открытом сердце в нашей области провели 10 октября 1989 года. Почти через год отделение стало именоваться Межрайонным центром кардиохирургии. С этого момента началось освоение новых медицинских технологий. Обучение персонала всем необходимым премудростям подобных операций. Сложно представить, какая ответственность лежит на плечах людей, входящих в состав операционной бригады. Никто из них не имеет права на ошибку, а тем более - сам кардиохирург. И хотя медики - люди не суеверные, но и у них есть свои особенности в операционный день, которые они неукоснительно стараются выполнять. Владимир Анатольевич, например, бахилы перед операцией начинает надевать только с левой ноги. Как, впрочем, и перчатки, в операционной. Но успехи центра, конечно же, обусловлены, прежде всего высочайшим профессионализмом сотрудников. Более 90 процентов пациентов, прошедших через операцию, возвращаются к нормальной активной жизни. Это для Владимира Вязникова самый главный критерий оценки работы всего центра.
ВЛАДИМИР ВЯЗНИКОВ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ОТДЕЛЕНИЯ КАРДИОХИРУРГИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ: “В нашей работе важно не количество, а качество. Когда я начинал работать, результаты у нас были другие, очень большая была смертность после операций. В последние годы по количеству смертности мы приблизились к американским операциям”.

Сейчас ощущается острая необходимость в расширении возможностей центра. Но, пока приходится обходиться тем, что есть, хотя нуждающихся в оперативной помощи очень много. Доктор Вязников очень хотел бы помочь всем, но, увы, возможности отделения не безграничны. Хотя кировский кардиоцентр из 53 подобных в стране - один из самых лучших.
АЛЕКСАНДР ЛУГИНИН, КОРРЕСПОНДЕНТ: “В мировой практике судят об уровне медицины в стране по количеству проведенных операций на открытом сердце в расчете на миллион жителей. Больше всех таких операций делают в США, около 1500 в год. Россия отстала далеко, у нас делают около 300 операций”.

В мировой медицинской практике об уровне развития здравоохранения в стране судят по количеству проведённых операций на открытом сердце в расчете на 100000 жителей государства. Больше всего таких операций делают в Америке - около полутора тысяч. В Европе эта цифра составляет около 450 операций в год. Россия в этом смысле отстала далеко, и, видимо, на долго. Всего 131 операцию подобного рода проводят в нашей стране. особняком здесь стоит Кировская область. У нас таких операций за год проводят по 250 - 300. Сегодня успешно завершилась ещё одна из них. Трёхтысячная по счёту.
Александр Лугинин



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама