«Здравствуйте. Телефон доверия слушает. Слушаю вас», - эту фразу Мария Васильевна произносит изо дня в день уже 14 лет. Говорит, помогать людям - её призвание. Не имея большого, практического опыта решать психологические проблемы - невозможно.
МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА:
«В процессе разговора человека нужно раскрепостить. Выявить цель, с которой он обратился на телефон доверия».
Психотерапевту необходимо помочь абоненту выделить из всех проблем главную и над ней работать. С помощью вопросов дойти до сути и дать совет. А вот решать её абоненту все-таки придётся самостоятельно.
МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА:
«Обращаться стали, и обращаются без стеснения. Если есть желание разрешить проблему правильно».
Заветные цифры телефона доверия набирают по разным поводам. Это и проблемы отцов и детей, межличностные, проблемы здоровья. Звонят даже по учебным и жилищным вопросам.
ДЁМИНА ИРИНА, ДИРЕКТОР СОЦИАЛЬНОГО ЦЕНТРА
: «Так как этот год объявлен годом семьи, в области работает целевая программа
«Развитие социальных услуг для наименее защищённых слоёв населения».
В ближайшее время телефон доверия начнет работать и в выходные. Добавятся новые специалисты - юрист, сексолог, педагоги. Пятница так и останется детской. Когда каждый подросток может рассчитывать на помощь специалиста.
МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА:
«А самое главное видим удовлетворение в работе. И с удовольствием принимаем звонки и отвечаем на них».
Личные проблемы остаются за порогом - говорит Мария Васильевна. Здесь она думает лишь о тех, кто нуждается в помощи. Номер телефона доверия не забудет, даже если разбудить среди ночи. Ведь для кого-то он - единственный шанс.
Инесса Чедия
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko