Дорожный контроль


Дорожный контроль


Кировские автомобилисты сосчитали городские ямы. Акция "Дорожный контроль" только стартовала. Но первые результаты "народной проверки" уже впечатляют. Более 250-ти дефектов дорожного полотна выявлено активистами, измерено линейками и зафиксировано на фото. Материалы переданы в Прокуратуру.
 
СЕРГЕЙ ИГНАТЬЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Эталон красоты для российской ямы вывели давно. Согласно ГОСТу, идеальная выбоина должна быть в длину - 30 сантиметров, 60 в ширину и 5 в глубину. В этом случае, ее должны будут "залатать". У этой ямы - перебор по всем параметрам. Какие формы, но чего не скажешь о содержании. Когда в 21 веке, не смотря на автомобили, дороги по-прежнему далеки от современных».

Вооружившись линейкой и фотоаппаратом, они выходят на "Дорожный контроль".

Арифметика проста: "снять" мерки с выбоины, зафиксировать и передать в общую базу данных для Прокуратуры. Измерения впечатлили: каждая третья яма на кировских дорогах - Дорожный контрольплачет по асфальтоукладчику.

МАКСИМ АБРАМОВ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "СОЮЗ АВТОМОБИЛИСТОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ": «Приходится нам этим заниматься. Другой меры по ремонту дорог, видимо, нет».

За день "счетоводы" многострадальных ям обнаружили больше четверти тысячи дефектов. Рекордсменами по числу "дырок" оказались улицы Луганская, Базовая, Северное кольцо Дорожный контрольи Заводская. Дорожные капканы угрожают не только подвеске автомобиля, но и жизни самого водителя. По статистике, до 30 процентов всех ДТП происходит, как раз, по причине плохого состояния автодорог.

ФЕДОР КУЗНЕЦОВ, ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО Г. КИРОВУ: «Выдано 154 предписания, привлечено к административной ответственности 66 должностных лиц. Работа ведется ежедневно».

Кроме предписаний, на которые указывает ГИБДД, у дорожно-ремонтных служб есть еще одно руководство к действию. ГОСТ, принятый еще 17 лет назад.
Именно он определяет, когда яму считать ямой, и в какие сроки ее необходимо "залатать". К примеру, на федеральных трассах - повреждения следует отремонтировать за 5 дней. На муниципальных дорогах - максимум за 10.

Но вот парадокс времени. Понятия «ямочный ремонт» в ГОСТе нет. А значит, нет гарантий, что на следующий год здесь снова не появится знак дорожные работы.

Дорожный контрольДМИТРИЙ ДРАНЫЙ, ДИРЕКТОР МУПП "ГОРДОРМОСТСТРОЙ": «Устранение дефекта до ликвидации самой причины. Если не будет капитального ремонта, естественно, эти дефекты повторяться».

Фактически - деньги в яму - парируют автолюбители. Причем, буквально. 65 миллионов рублей, которые в этом году выделили из городского бюджета на ремонт дорог, по оценкам, хватит примерно на 8 километров. Или всего 100.000 квадратных метров. Главные магистрали Кирова уже "пестрят" новыми "заплатками". В то же время Крупные ямы, масштабы которых также оценили активисты "Дорожного контроля", уже засыпаны щебнем. Несмотря на это, жалобы от водителей продолжают поступать в районные прокуратуры.
Первые итоги мер прокурорского реагирования станут известны примерно через две недели. Извечная российская беда коснулась каждого. Вне зависимости от марки и номера машины, наглядно видно, на дороге пока все равны.
 
 



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама