В заречной части Кирово-Чепецка - Каринторфе - теперь есть не только узкоколейка, но и железнодорожная дрезина. Средство передвижения в стиле ретро испытал в действии Иван Швецов.
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Имя дрезине дал немецкий конструктор Карл Дрёз, он изобрел это устройство еще в 1817 году и вот уже больше 200 лет дрезина необходима для железнодорожников. Здесь на каринской узкоколейке без неё просто не обойтись».
Конечно, пока эта дрезина - в основном аттракцион для детей и взрослых, которые приезжают сюда посмотреть на единственную работающую в области узкоколейную железную дорогу. Дети в восторге - такое больше нигде не увидишь.
ИВАН ОБУХОВ:
«Больше всего понравилось кататься на дрезине. Надо толкать качель, чем быстрее толкаешь, тем быстрее едешь».
АРТЁМ СТАРОДУМОВ:
«А мне понравился поезд, он очень интересный и там тряска такая внутри!».
Поезд и в самом деле - тоже полноценный аттракцион. За тем исключением, что это настоящий вид транспорта. 5 рейсов в день делает этот состав, и альтернативы ему пока нет.
Машинист Сергей Дурсенев работает на узкоколейке уже 16 лет.
Было время, когда её хотели просто закрыть, а рельсы сдать в металлолом. Но вовремя одумались.
СЕРГЕЙ ДУРСЕНЕВ, МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА КАРИНСКОЙ УЗКОКОЛЕЙКИ:
«Одна надежда на этот поезд. До города надо на чем-то добираться. Мост топит, дороги грунтовые. Тут много надо менять, надо менять профиль пути, тут технологии времен Николая II».
Узкоколейная дорога как вид транспорта с билетом за 22 рубля - предприятие глубоко убыточное, "выпадающие расходы" перевозчика компенсируются из бюджета, так что эта железная дорога уж точно - не история про коммерческий успех, а скорее, про осуществленную мечту.
ЕВЕГНИЙ СТЕРЛИН, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА "МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Г. КИРОВО-ЧЕПЕЦК":
«Давным-давно я увидел узкоколейку, лет 20 назад, и влюбился в неё. Здесь мы хотим развивать туризм, и хотя многие говорят, что сюда никто не поедет, смотрите только сегодня 36 человек, даже вагон надо было дополнительный цеплять».
Новый мост через речку Просницу вместо нынешнего понтонного будет построен в 2022 - 2024 году. Тогда вместо убыточной узкоколейки можно запустить в Каринторф автобус. И тогда узкоколейку, возможно, уже не спасти. Однако сроки строительства моста многократно переносили, не исключено, что перенесут и в следующий раз. А пока узкоколейка работает еще и как удивительный путь в сказочный и очень хрупкий мир, где в маленькие посёлки ходят маленькие поезда.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko