31 мар 19:05 Все больше кировчан становятся жертвами дистанционных мошенников 31 мар 19:04 Кировчане, вынужденные находиться дома в режиме самоизоляции, жалуются на жару в квартирах 31 мар 19:03 В Кировской области из-за коронавируса ввели режим самоизоляции 31 мар 16:50 Более 9 млн. рублей удалось привлечь слободской спортивной школе из областного бюджета 31 мар 16:45 В Кирове задержан мужчина, подозреваемый в краже у прихожанки одного из храмов города 31 мар 16:43 Пассажиры старше 65 лет могут дистанционно отменить поездки на поезде 31 мар 16:40 В Кировской области разработали региональный план по поддержке малого и среднего предпринимательства 31 мар 16:33 С 31 марта Кировская область перешла на режим строгой самоизоляции 31 мар 15:02 Кировская область перешла на режим самоизоляции. 31 мар 12:26 Сотрудница кировского УФСИН стала призером чемпионата по троеборью среди специалистов-кинологов

Автодорога Вазюг-Опарино


Автодорога Вазюг-Опарино

Прямая трасса связала северные районы с областным центром. Дорога до Опарино теперь занимает всего два часа вместо прежних шести. О том, как прокладывали новый маршрут, и что значит для жителей удаленных районов участок дороги протяженностью в 17 с половиной километров, выясняла Елена Кошелева.

 

Еще три года назад на этом самом месте вообще не было никакой дороги. Жители северных районов Кировской области добирались до областного центра по железной дороге, грузовой транспорт ехал в объезд. Даже не ехал, а из-за выбоин целых шесть часов "шел крадучись", как говорят сами местные жители. Теперь путь до Кирова сократился вдвое, а Автодорога Вазюг-Опаринокачество дорожного полотна улучшилось в разы.
 

ЕВГЕНИЙ АЛЁШКИН, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Экономия во времени, экономия на солярку, здоровье свое не убиваем».

Идею проложить новый прямой маршрут вместо прежнего реализовывали три года. Сначала построили 8 километров дороги до села Нагибино. Затем покрыли щебенкой еще 17,5 Автодорога Вазюг-Опаринокилометров на участке Вазюг-Опарино. Реализация федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" принесла ощутимую выгоду предприятиям лесоперерабатывающего комплекса.

НИКИТА БЕЛЫХ, ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Сейчас эти предприятия завязаны на РЖД. Это монополист, регулярно повышает тарифы, много вопросов связано с отгрузкой вагонов, но другого варианта нет. Сегодня уже некоторые предприятия посчитали, им выгоднее пользоваться дорогой, а не железной дорогой. Это дает возможность предприятиям выбирать».

Сложно представить, но этой так необходимой людям дороги могло и не быть вовсе. Первоначально назначенный подрядчик не справился со сроками, и неосвоенные средства должны были вернуться туда, откуда пришли, - в федеральный бюджет. В 2008 году была проделана немалая работа по возвращению денег в область и смене подрядчика. Тогда Автодорога Вазюг-Опариноэтим вплотную занялась фракция Справедливая Россия под руководством депутата ОЗС Сергея Доронина, который неоднократно выезжал в Москву для урегулирования финансовых вопросов, связанных со строительством трассы федерального значения Опарино - Киров.

СЕРГЕЙ ДОРОНИН, РУКОВОДИТЕЛЬ КИРОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ : «Есть связи в дорожном фонде России, и поэтому мы сумели договориться и оставить эти средства в областном бюджете, на которые впоследствии был построен этот участок дороги. Для экономики области эта трасса, направление на северо-запад России, это выход к Белому морю, у Архангельской области открывает экономически перспективы развития».

Строительство трассы будет продолжено, далее она свяжет единой транспортной артерией Кировскую и Архангельскую области. Пока это дорога четвертой категории, то есть, покрыта щебенкой, но в дальнейшем сверху положат асфальт.

ЕЛЕНА КОШЕЛЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Опаринский район - уникальное с географической точки зрения место. Здесь проходит водораздел рек Каспийского моря и Северного Ледовитого океана. Почвы в районе сильно заболочены, однако строители дают гарантию на дорожное полотно до семи лет».

На всем протяжении дороги строителями были устроены водоотводы. Это позволяет трассе выдерживать вес тяжелых большегрузных автомобилей. Кроме того, покрытие представляет собой 37 сантиметров песка и двойной щебеночный слой. Толщина одного только слоя составляет 47 сантиметров.

Автодорога Вазюг-ОпариноНИКОЛАЙ АШИЕВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ДОРОЖНОГО КОМИТЕТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Очень много было сделано подготовительных работ, выторфовки, выбирали болотистые места, производили замену грунта, слабых грунтов на грунты нормальные из карьеров».

Вместе с дорогой строителями было выполнено и благоустройство прилежащих к трассе участков. В том числе на территории поселка Опарино появились деревянные тротуары.

ГАЛИНА НОСКОВА ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЕЛКА ОПАРИНО: «Мы живем на Мира, у нас никогда не было тротуаров, я живу 20 лет, у нас новые тротуары сейчас сделали, очень хорошо».
ЛИДИЯ МАРИНА ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЕЛКА ОПАРИНО: «Очень хорошая дорога, дети в гости будут ездить чаще, а Первомайскую улицу с постройкой дороги разбили немного, но кажется, будут ремонтировать».

Теперь в самом поселке будут укладывать новую дорогу. Но это уже забота местной администрации. Глава района пообещал жителям, что поселковая дорога ни в чем не будет уступать федеральной.
 
 


Мы в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk.com/vesti_ko

Instagram: https://www.instagram.com/gtrkvyatka

Twitter: https://twitter.com/gtrk_vyatka

Одноклассники: https://ok.ru/gtrkvyatka

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5ce23d5e27732c00b30fa5c6

Внимание! Открыто голосование в нашей группе ВКонтакте.

Реклама