ФИЛИАЛ ФГУП ВГТРК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВЯТКА»

Сегодня воскресенье

11 декабря 2016г.

Курсы валют ЦБР:
USD: 63.3028
EURO: 67.2086
Погода в городе Кирове:
утром:  -26...-24°C
днём:  -20...-18°C

День российской науки

Научное сообщество сегодня отмечает профессиональный праздник - День российской науки. По этому поводу редко устраиваются торжественные вечера. Ученые предпочитают встречать праздник в обстановке, приближенной к рабочей. Именно так поступили ученые мужи Кирова, рассказавшие сегодня журналистам, над каким проектами они сейчас работают.

Научная мысль хоть и безгранична, но у нее все же есть земное притяжение. Эти два свойства долгое время сочетаются на кафедре архитектуры вятского госуниверситета. Созданный там более 30 лет назад студенческий центр - настоящая кладезь интересных идей. Вот это, например, проект автозаправки. А это почти космическое кафе. Правда, эти День российской наукиархитектурные решения так и остались на бумаге. Зато множество других разработок нашло реальное воплощение в городском пейзаже. В отличие от этой категории ученых, их коллеги из другого вуза привыкли оперировать понятиями "фотон", "квант", "электрон". Сейчас они увлечены "кавитацией". Механическим воздействием колебаний на жидкость. Научные изыскания привели к тому, что была создана специальная установка, имитирующая этот процесс.

ВЛАДИМИР ЖАВОРОНКОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ ВГГУ, КАНДИДАТ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК, ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК : «К нам обратился институт Академии наук из Москвы, когда он увидел нашу установку, он сказал, что они таких установок у себя не имели, и я сейчас оформляю патент».

Исследования ученые делают не для галочки. Им важно, чтобы каждое открытие нашло практическое применение в любой сфере. 21-й век - это век внедрений нанотехнологий. Ошибочно думать, что ими занимаются только в больших российских научных центрах. Профильные лаборатории есть и в нашем городе.

ДЕНИС ДАНИЛОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ НАНОХИМИИ И НАНОТЕХНОЛОГИИ ВГГУ: «У нас низкая грамотность в плане нанотехнологий, пользуясь этим многие фирмы стали добавлять приставку нано к своим товарам, и это совсем не значит, что в составе есть наночастицы».

Тем не менее, нанотовары со знаком качества уже доступны простому обывателю. А значит, ученым есть куда двигаться дальше. И куда вкладывать свои знания и умения. По их словам, кировская наука, в том числе и фундаментальная, сосредоточена в стенах вузов. Где следят за развитием прогресса. Так, в одном из них, недавно выпустили первых специалистов по медицинской физике.

Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

ГТРК Вятка - все новости Кирова и Кировской области в одном месте!