Анатолий Чурин о главных достижениях и проблемах сферы образования


Анатолий Чурин о главных достижениях и проблемах сферы образования


2011 год был очень насыщен событиями в сфере образования. Это и повышение зарплаты учителям, и решение сохранить малокомплектные школы, и новые шаги по привлечению молодых специалистов в школу. Глава департамента образования Кировской области - Анатолий Чурин рассказал нам о главных достижениях и проблемах сферы образования.
 
Несколько лет назад в Кировской области сложилась непростая ситуация с заработной платой учителей. Она долгое время была ниже, чем в других регионах, входящих в Приволжский Федеральный округ. В этом году положение с зарплатой начало исправляться.
 
Анатолий Чурин о главных достижениях и проблемах сферы образованияАНАТОЛИЙ ЧУРИН, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Действительно, год был очень многоплановый в системе образования, но я бы выделил самое главное - вышло постановление правительства РФ по модернизации системы образования. Область получила 215 миллионов рублей, и заработная плата учителей выросла до 13 тысяч рублей. Хотя средняя зарплата по экономике 13344 рубля. Мы вплотную приблизились к этому значению. В будущем году мы ждем 662 миллиона рублей».
 
В российском обществе продолжается модернизация образования. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда. Именно поэтому в 2011 году российская школа начала переходить на новые образовательные стандарты. Основная их цель - сформировать у школьников способности и потребности к саморазвитию, обучению и познанию.
 
АНАТОЛИЙ ЧУРИН, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Мы очень серьезно готовились к тому, чтобы внедрить эти федеральные стандарты, шла переподготовка учителей, кроме того, для первоклассников были впервые закуплены учебники, были выделены деньги на покупку учебников, и мы надеемся, что первоклассники успешно пройдут курс по новым образовательным программам».
 
Проблема малокомплектных школ в последнее время часто становится предметом споров и дискуссий. Финансирование малочисленных и малокомплектных школ требует от бюджета больших затрат, которые могли бы быть более эффективными, если сократить число школ и укрупнить число учеников в оставшихся учебных заведениях.
 
АНАТОЛИЙ ЧУРИН, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Эта проблема действительно встает все острее. 73% школ в Кировской области малокомплектные. В каждой параллели всего по 1 классу. Проблема серьезная - сокращается количество учеников, сокращается зарплата учителей. Нормативное финансирование бьет в первую очередь по тем же учителям».
 
Противники сокращения малокомплектных школ говорят, что оно только ускоряет процесс оттока населения из сел и деревень. То есть, фактически, стимулирует умирание деревень и поселков. В то время как малокомплектность школ - часть сложной комплексной проблемы.
 
АНАТОЛИЙ ЧУРИН, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Мы с удовольствием выслушали заявление премьера, что малокомплектные школы нужно сохранить. Для этого нужно финансировать не количество учеников в классе, а класс-комплект. То есть в независимости от числа учеников, финансирование будет сохраняться. Тогда надежда сохранить сельскую школу будет намного выше».
 
Самое главное достижение системы образования в 2011 году, по мнению Анатолия Чурина, состоит в том, что она, не смотря на существующие трудности, способна давать образование, которое востребовано не только в Кировской области, но и за ее пределами. Выпускники кировских школ традиционно показывают высокие результаты на ЕГЭ и могут рассчитывать на поступление в самые престижные вузы страны.
 
 
 


новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама