ФИЛИАЛ ФГУП ВГТРК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВЯТКА»

Сегодня воскресенье

04 декабря 2016г.

Курсы валют ЦБР:
USD: 64.1528
EURO: 68.4703
Погода в городе Кирове:
ночью:  -16...-14°C
утром:  -17...-15°C

Космос

Накануне исполнилось 55 лет со дня запуска первого в истории человечества искусственного спутника Земли. К этому событию в кировском музее Циолковского, авиации и космонавтики была приурочена встреча с ведущим инженером российского центра подготовки космонавтов.

314 секунд прошло с момента старта самой мощной по тем временам ракеты - носителя до отделения спутника на орбите. Три сотни секунд, и человечество оказалось в новой эре.

Ведущий инженер центра подготовки космонавтов имени Гагарина Олег Блинов увлекательно рассказывает школьникам, как 55 лет назад первый искусственный спутник земли открыл путь к звездам и в безбрежный океан вселенной. Сам он в космосе пока не был, хотя планирует. Его ежедневная работа связана с подготовкой космонавта: он обучает их работать со скафандром перед выходом в открытый космос.

КосмосОЛЕГ БЛИНОВ, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ЦЕНТРА ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ им. Ю.А.ГАГАРИНА: «Сегодня на МКС используются два вида скафандра: аварийно-спасательный и для выхода в открытый космос».

Рассказ Олега Блинова школьники слушали с огромным интересом. Некоторые сразу же поинтересовались: возможно ли простому кировскому школьнику стать космонавтом в будущем. История знает немало биографий работников космической отрасли, чьи корни связаны с Кировской областью. На этой фотографии - юный офицер Вячеслав Замятин, 11 лет прослуживший на космодроме Байконур.

КосмосВЯЧЕСЛАВ ЗАМЯТИН: «Мне посчастливилось принять участие в запуске первого советско-американского экипажа «Союз-Аполлон» в 1975 году».

Для многих покорителей космоса путь в профессию именно с таких экскурсий и рассказов. И, без сомнения, вятская земля еще подарит космонавтике талантливых инженеров и ученых. Важный шаг в этом направление - создание в Кирове детского космического центра, проект которого уже стал реальностью и нашел поддержку в правительстве.

Вергина Матевосян

Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

ГТРК Вятка - все новости Кирова и Кировской области в одном месте!