Девочку в троллейбусе ударило током


Девочку в троллейбусе ударило током


Троллейбус - самый экологичный вид транспорта. Правда, иногда он может доставлять некоторые неудобства, особенно в сырую погоду. Что делать, если в троллейбусе вы почувствовали удар током?

Кристина - студентка одного из кировских вузов. Каждый день она совершала поездки на троллейбусе, чтобы добраться до университета и обратно. В один из февральских дней, когда она возвращалась с учебы, при посадке в троллейбус девушка почувствовала, что ее ударило током.

Девочку в троллейбусе ударило током КРИСТИНА, СТУДЕНТКА: «Я начала заходить в троллейбус, взялась рукой за поручень, ногой встала на подножку. Меня начало очень сильно бить током, не могла пошевелиться».

Почему, а главное, в результате чего происходят такие явления в троллейбусах? За разъяснениями мы обратились в кировское транспортное предприятие. Как нам пояснили, в троллейбусе существует две цепи. Первая силовая - 600 вольт.

Девочку в троллейбусе ударило током ЕВГЕНИЙ КАТАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "КИРОВСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ": «Кабель изолированный, идет под салоном, к нему никак невозможно подойти».

Вторая, как и в любом автомобиле - цепь низкого напряжения 24 вольта. Хотелось бы отметить, что учеными доказано: в сырую погоду сопротивляемость человеческого тела понижается в 12 раз. А это значит, повышается чувствительность к токам низкого напряжения.

ЕВГЕНИЙ КАТАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "КИРОВСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ": «То есть человек, который никогда бы этого не почувствовал, в сырую погоду это чувствует. Тем более, когда мокрая обувь, появляется пробой напряжения и человек чувствует дискомфорт. Ток постоянный, не переменный, поэтому в принципе безопасен для здоровья».

За током утечки в троллейбусах следит спецаппаратура. Если на корпусе машины появилась разница потенциалов, то сработает звуковая и световая сигнализация. Однако в кировском автопарке только сорок из ста троллейбусов оснащены приборами.

ЕВГЕНИЙ КАТАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "КИРОВСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ": «Сейчас инженерной службе поставлена задача адаптировать это оборудование, которое есть у производителя к нашим старым машинкам. Там не все так просто, но возможно. И я надеюсь, что в течение полугода установим эти приборы».

Ежедневно перед выездом на линию и после работы троллейбусы проходят контроль на наличие тока утечки через специальный прибор. Если на корпусе фиксируется разница потенциалов, машину отправляют на устранение причин неисправности. На маршруте может случиться все, что угодно. Поэтому нужно помнить простые правила взаимоотношения между перевозчиком и пассажиром.

ЕВГЕНИЙ КАТАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "КИРОВСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ": «В первую очередь нужно обратиться к кондуктору. Кондуктор всегда рядом. У него есть рация, мобильный телефон. Мгновенно останавливается транспорт. Если это электрический пробой, высаживаются пассажиры и вызывается аварийная служба. Вызывается служба разбора, которая у нас есть на предприятии, оперативно приезжает и снимает до 90%, даже не доводя до каких-либо обращений. У нас есть свои способы и методы и люди остаются довольны».

Добавим, что, несмотря на все последние перипетии, троллейбусный парк постепенно обновляется. На смену старичкам ЗИУ-9, приходят современные машины. Совсем скоро появятся еще порядка десяти новых троллейбусов.

Михаил Конышев




новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама