Опасные лекарства


Опасные лекарства


Лекарства могут быть опаснее, чем алкоголь и наркотики, если они принимаются без рецепта врача. Проблемой рекламы лекарственных средств всерьёз озаботились депутаты Госдумы. Рекламу лекарств в теле и радио эфирах намерены запретить. По мнению автора законопроекта - она провоцирует бесконтрольное применение лекарственных средств и способна нанести вред здоровью.
 
Выбор в пользу самолечения многие оправдывают его скоростью. Маленький пакетик с целебным порошком - и никаких очередей к врачу. Особенно в кризис проще снять симптомы простуды и выйти на работу, чем вынести косые взгляды руководства по поводу незапланированных выходных. Но как, не выходя из дома выбрать то, что подойдет для лечения Опасные лекарстваименно вашей болячки? На помощь приходят средства массовой информации.

ГАЛИНА СУСЛОВА, ЗАВ. ОТДЕЛАГОТОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ: «Взять любого из нас- читаешь журнал, а там заболевание и диагноз- как у тебя».
 
Однако реклама- вещь объективная. Производитель лекарств - бизнесмен, которому нужно выгодно продать товар. И вот между рекламой мороженного и памперсов - яркие Опасные лекарствакартинки с таблетками, лечащими головную боль, кашель и несварение желудка.
 
ГАЛИНА НЕУСТРОЕВА НАЧАЛЬНИК ФАРМОТДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Причем все свои рекламы начинают с запугивания- психологический настрой больного на приобретение лекарства».
 

Но, по мнению врачей, не так страшно самолечение, как его последствия.


Опасные лекарстваВЕРА ЖУКОВА ГЕН.ДИРЕКТОР АПТЕКИ: «Осложнения могут быть любого рода: аллергические реакции, осложнения на желудочно- кишечный тракт, на органы дыхания».

Вот, например, уже привычная для кардиологов формула трагедии: «Виагра», плюс водка равно нелепая гибель от большой любви. С прошлого года в России начали вести статистику проявления побочных действий от лекарств. За год в стране- 4 тысячи осложнений от самолечения. В области- 18 случаев. Специалисты сходятся во мнении: если не Опасные лекарствастанет рекламы лекарств, люди пойдут за советом к специалистам. При этом в проигрыше если кто и останется, то только сами производители, да центральные СМИ.
 
ВЛАДИМИР АРХИПОВ НАЧАЛЬНИК КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛА ГТРК «ВЯТКА» : «Возможностью размещения рекламы владеют большие компании и их основные бюджеты задействованы на федеральные СМИ, региональные СМИ на уровне нашей области ощутят спад рекламы на минимальном уровне».

Стоит отметить, эта законодательная инициатива не нова. Отменить рекламу лекарств уже предлагали депутаты из Вологды и Архангельска. Пока же решение не принято, к кому обращаться за советом- к врачу или телевизору- решать самим больным.

Ирина Сырцева
 



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама