КСП оценила эффективность реализации инвестпроектов в лесной сфере


Контрольно-счетная палата оценила эффективность реализации инвестиционных проектов в лесной сфере. Основные нарушения - незаконная рубка леса и низкий уровень использования заготовленной древесины в переработке на собственном производстве.

Один из факторов, снижающих бюджетную эффективность использования лесных участков, - заключение договоров аренды на срок до 49 лет. Это во много раз превышает сроки окупаемости, что позволяет инвесторам использовать лесные участки длительное время на льготных условиях. Кроме того, отмечается и снижение налоговых поступлений от инвесторов. В то время, как платежи от других лесопользователей и лесопереработчиков выросли на 14 %.

КСП оценила эффективность реализации инвестпроектов в лесной сфереЮРИЙ ЛАПТЕВ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Общий объем инвестиций в экономику области за те четыре года, которые нами анализировались, составил более 11 млрд. руб., из 13 инвестпроектов четыре было исключено из перечня, потому что не выполнялись условия, предложенные соглашениями».
 
 
Это нарушение сроков реализации и невыполнение предписаний об устранении нарушений. Также отмечен низкий уровень использования заготовленной древесины в переработке на собственном производстве, в отдельных случаях - менее 9 %.

ЮРИЙ ЛАПТЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«По всем инвестпроектам министерством лесного хозяйства устанавливались нарушения законодательства, связанные, в частности, с незаконными рубками, и сумма предъявленных штрафных санкций составила 35 млн. руб.».
 
 
Из них не оплачено 8 млн. А сумма невозмещённого ущерба составляет около 22,5 млн. рублей. По результатам аудита Правительству области и министерству лесного хозяйства рекомендовано проанализировать причины отрицательной динамики налоговых поступлений от организаций-инвесторов.

КСП оценила эффективность реализации инвестпроектов в лесной сфере

Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

Реклама