ФИЛИАЛ ФГУП ВГТРК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВЯТКА»

Сегодня суббота

10 декабря 2016г.

Курсы валют ЦБР:
USD: 63.3028
EURO: 67.2086
Погода в городе Кирове:
ночью:  -25...-23°C
утром:  -27...-25°C

Доступная среда для детей-инвалидов

Поделиться новостью:

Кировская область делает первые шаги в сторону инклюзивного образования. Речь идет о системе, когда вместе с обычными детьми учатся ребята с ограничениями по здоровью. Планируется, что к концу 2014 года в регионе будет работать шесть школ, в которых создана доступная среда для детей-инвалидов. Инклюзия дала первый росток и в дошкольном образовании. В Кирове открылась первая в области инклюзивная группа в детском саду.

 

На занятия с логопедом маленькая Соня ходит с удовольствием. Предметы здесь можно потрогать, от души ими постучать и даже попробовать на вкус. Со стороны все выглядит как забавная игра. На самом деле цели у педагога более чем серьезные - помочь особенному ребенку приспособиться к жизни.

 

Доступная среда для детей-инвалидовНАТАЛЬЯ ЧОНТЯН, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

« Моя задача - социализировать к жизни. Чтобы они могли потом себя в жизни найти, уметь определять предметы, их свойства, знать, как ими пользоваться».

 

В детский сад № 109 города Кирова Соня ходит несколько месяцев. Малышка с интересом играет вместе со всеми детьми. Все как обычно и вполне по-девичьи - куклы, кухня, посудка. Синдром Дауна не мешает девочке находиться в среде здоровых сверстников. И так было практически с рождения. По словам Сониной мамы, до садика была обычная студия развития. После чего она утвердилась в реальности инклюзии.

 

Доступная среда для детей-инвалидовЮЛИЯ ПЕНКИНА, МАМА СОНИ:

«Изначально я решила, что мой ребенок не будет изолирован от обычной жизни. Мы не будем прятаться и стесняться».

 

Инклюзивная группа в этом детском саду открылась в августе 2013 года. Все началось с того, что сами родители особенных детей обратились в департамент образования с просьбой открыть такую группу. Пойти на довольно смелую инновацию согласилась заведующая детским садом № 109. Руководителю практически все приходилось делать с нуля, - не было ни какой нормативно-правовой документации. При этом был большой страх на реакцию родителей здоровых детей.

 

Трудности преодолевали пошагово. Сначала нашли документ, за который можно было зацепиться - главу Закона об интегрированном образовании. Затем выучили педагогов: съездили в Москву на стажировку. Закупили необходимое оборудование, методический материал. Когда база была готова, начали работу с родителями. Заведующая провела анонимное анкетирование, и выяснилось, что все родители согласны, чтобы в группе с обычными детьми находились ребята с ограниченными возможностями.

 

Доступная среда для детей-инвалидовЛЮДМИЛА КОКАРЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ №109 г. КИРОВА:

« Было удивительно, что через месяц после открытия группы звонили родители из других детсадов и просили, причем родители детей с нормой, просили, чтобы мы взяли их в эту группу. Но у нас ограниченное количество детей».

 

В инклюзивной группе 17 детей, из них три ребенка с особенностями здоровья. За ними закреплен отдельный педагог-тьютер. Он помогает малышам буквально во всем - и в бытовых моментах, и во время занятий. Кстати, для каждого особенного ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. Он подразумевает интеллектуальное, творческое и физическое развитие.

 

Занятия по физической культуре проходят как коллективно, так и индивидуально. Соне и Роме есть чем похвастаться - на сенсорных дорожках они занимаются с сентября, а уже с уверенностью преодолевают препятствия.

 

Доступная среда для детей-инвалидовАНГЕЛИНА ФИЛИМОНОВА, ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

« В начале учебного года мы совершенно не могли пройти по сенсорной дорожке, даже боком. Сейчас хорошо ходим».

 

В России об инклюзии в последние годы стали говорить все чаще. К слову, Европа и США в этой сфере успели накопить огромный опыт. Например, в Америке практически в каждом классе есть ребенок-инвалид. Напрашивается вопрос: зачем это все нужно? Ведь есть специальные детские сады и школы. Все дело в том, что ребенок с особенностями гораздо успешнее развивается в среде здоровых сверстников. Но, что самое удивительное - и здоровым детям есть от этого общения польза. С юных лет в ребенке воспитывается, терпимость, доброта, отзывчивость, желание помочь ближнему. Такие дети не склонны к агрессии или жестокости - они с детства нравственно подкованы.



Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

ГТРК Вятка - все новости Кирова и Кировской области в одном месте!

Последние новости

Вести. Кировская область

Реклама

Реклама

Похожие новости:

Популярные новости

Наверх