Заведующая детским садом № 109 стала победителем областного конкурса в номинации "Лидеры дошкольного образования"

Заведующая детским садом № 109 стала победителем областного конкурса в номинации


В детском саду "Капитошка" города Кирова работают уже две инклюзивные группы. У малышей с особенностями развития сейчас есть возможность расти и развиваться вместе со сверстниками. Свой опыт педагоги представляют на уровне региона. А недавно заведующая детским садом № 109 стала победителем областного конкурса в номинации "Лидеры дошкольного образования".

Сегодня еще несколько малышей с ограниченными возможностями получили возможность посещать детский сад вместе с обычно развивающимися сверстниками. Это уже вторая смешанная группа в "Капитошке". Педагоги признают, что сложностей почти не было - все прошли стажировку по системе работы инклюзивных групп. Да и психологи отмечают, что адаптация прошла быстрее.

Заведующая детским садом № 109 стала победителем областного конкурса в номинации "Лидеры дошкольного образования"АНГЕЛИНА КУДРЯВЦЕВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 109 г. КИРОВА
«Я вижу в детях свой вклад, вижу, как дети с каждым днем растут, развиваются, динамика отмечается положительная со стороны всех педагогов - и дефектолога, и логопеда, и психолога, детки идут на контакт».

Первая в Кирове комбинированная группа открылась в детском саду № 109 в августе 2013 года. Инклюзивное образование призвано способствовать тому, чтобы дети с особыми потребностями чувствовали себя полноправными членами общества, а их здоровые сверстники научились относиться к ним, как к равным. Результаты работы несколько озадачили - от малышей ждали больших успехов. Педагоги сделали выводы, пересмотрели планирование, образовательную программу.

Заведующая детским садом № 109 стала победителем областного конкурса в номинации "Лидеры дошкольного образования"ЛЮДМИЛА КОКАРЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 109 г. КИРОВА:
«Задача-то у нас была поставлена на социализацию и коммуникацию детей, чтобы они влились в коллектив, научились общаться, научились самообслуживанию, а мы, как всегда, погнались за успехами в развитии - читать и писать».


И вторая смешанная группа сегодня уже работает по скорректированному плану. Особенным детям многое дается труднее. Им нужна особая поддержка, а без специалистов это невозможно. Поэтому у каждого - дополнительные занятия с логопедом, дефектологом и психологом, которые тоже помогают малышам постепенно адаптироваться в окружающем мире.

ЛЮДМИЛА КОКАРЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 109 г. КИРОВА:
«Когда начинаешь общаться, такие же дети, как все, только немножечко помедленнее тебя понимают, нравственность они несут в детский коллектив, дети, нормально развивающиеся, становятся более отзывчивыми, более добрыми, более заботливыми, сейчас это редкость, такие качества личности».


Инклюзивные группы в детском саду № 109 - успешный пример для тиражирования не только в Кирове, но и в целом по региону. К слову сказать, сейчас здесь готовы полностью перейти на включающее образование.

Реклама