В кировских школах появляется "Служба примирения"

2 156
Вергина Матевосян
В кировских школах появляется

В кировских школах появляется "Служба примирения". Главная ее цель - помощь детям в налаживании межличностного общения. Положительные результаты уже заметили в Адышевской средней школе, где служба примирения существует второй год.

Десятиклассник Андрей Васенин отличается умом и сообразительностью. Сила его не в мускулах, а в поиске истины. В этой школе его знает каждый. Малыши десятиклассника уважают. Учителя могут обратиться за советом.

В кировских школах появляется "Служба примирения"ДАРЬЯ ПИТИРИМОВА, ОДНОКЛАССНИЦА АНДРЕЯ:
«Он очень общительный и коммуникабельный. Он может понять проблему, и он настолько тактичный, что легко с этим справляется».

К нему, как к школьному миротворцу, каждый спешит со своими проблемами. Знают, Андрей - медиатор. Он может свести конфликтующих вместе, и поможет найти компромисс. По такому принципу работает школьная служба примирения.

В кировских школах появляется "Служба примирения"АНДРЕЙ ВАСЕНИН, ВОЛОНТЕР ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ:
«Я считаю, что конфликтов в нашем мире сейчас очень много. Они происходят на каждом шагу, и медиация дает возможность решать вопросы мирным путем, а не с помощью грубой силы и оскорблений. И это дает нам шанс на счастливое мирное будущее».

На занятии по подготовке школьников в медиаторы изучают различные конфликтные ситуации и стараются отработать механизмы примирения пока что друг на друге. Но в будущем, выйдя за рамки тренинга, подростки смогут применить знания на практике.

Ведь медиация – это встреча людей за столом переговоров, где они смогут сами понять друг друга, обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций. В Адышевской средней школе накопили богатый опыт урегулирования споров.

В кировских школах появляется "Служба примирения"ЕЛЕНА ШАПКОВА, ДИРЕКТОР АДЫШЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:
«В любом обществе существуют конфликты и нужно уметь их разрешать. Так как школа это большая семья - конфликты неизбежны. Поэтому служба примирения это один из механизмов урегулирования конфликтов необходимых школе».

Специалистов-медиаторов обучали эксперты из Москвы. В 2014 году учителя школы прошли обучение по теме "Разрешение конфликтов в образовательной и социальной среде" на базе Института развития образования. А с этого года школа стала региональной инновационной площадкой в разработке и апробации программы восстановительных технологий для подростков.

В кировских школах появляется "Служба примирения"ЕЛЕНА ГОНЧАРОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:
«Мне кажется, изменения к лучшему есть. Потому что даже старшеклассники они стараются договориться. Дети больше доверяют свои проблемы своим сверстникам. Хотя мы в этой работе стараемся идти наравне с ними, но все равно дети больше доверяют детям».

Конфликтных ситуаций, в которых необходима помощь службы, в этой школе не так много, но они все же имеют место быть. С началом действия службы психологический климат в школе гораздо улучшился. Дети научились договариваться друг с другом. Учителя также не скрывают, что начали лучше понимать своих учеников.

Школьная служба примирения как раз и рассчитана на то, чтобы помочь всем участникам образовательного процесса.

В кировских школах появляется "Служба примирения"АНАСТАСИЯ МАМАЕВА, УЧАЩАЯСЯ АДЫШЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ:
«Полина очень добрая. Милосердная. Ко всем относится добродушная. Она имеет самые хорошие качества для медиатора».

Восьмиклассница Полина, о которой рассказывает Настя, только учится быть медиатором. "Служба примирения" - это целая команда, готовая прийти на помощь. И Полина гордится тем, что она ее часть. И что в ее школе просто не модно устраивать "разборки" и забивать "стрелки".

В кировских школах появляется "Служба примирения"ПОЛИНА ПУШКАРЕВА, ВОЛОНТЕР ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ:
«Во первых, это опыт социального и межличностного общения, умение строить диалог, вести переговоры. Во-вторых, мне самой интересна психология, а медиация дает большой запас психологического анализа. В третьих, известно, что на чужих ошибках учатся. И медиация дает возможность видеть их и не совершать их».

Подобные механизмы урегулирования конфликтных ситуаций - новое направление в воспитании. Опыт работы Кировской области по развитию школьных служб примирения теперь включен в методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков. Такое решение приняло Министерство образования и науки России.

В кировских школах появляется "Служба примирения"АЛЕКСАНДР ИЗМАЙЛОВ, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Сегодня уже есть определенная практика наработки. И тут не только позиция: ученик-ученик. Но и ученик - родитель. Учитель-родитель. И даже родитель-руководитель. И мы должны найти понимание при обсуждении той или иной проблемы. И вне формальной ситуации мы должны прийти к решению той или иной проблемы. И это основная задача, которая на сегодня есть».


Сегодня в области действуют 75 служб примирения, сотни педагогов прошли обучение. За год в службу обратилось более восьмисот человек, треть конфликтов разрешены положительно.

Медиаторы признаются, не всегда удается примирить конфликтующие стороны. Тем не менее, эффективность "служб примирения" очень высокая.

Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

Реклама