Итоги Недели инклюзивного образования


Обучение всех без исключения детей должно быть доступным и качественным. В Кирове подвели итоги Всероссийской недели инклюзивного образования.

Консультации и семинары Недели инклюзивного образования оказались очень продуктивными. И хотя нерешенных вопросов еще много, педагоги и руководители школ области готовы применять успешный опыт на практике.

Итоги Недели инклюзивного образования ЕЛЕНА ЛОБАНОВА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ШКОЛЫ № 3 г. УРЖУМА:
«Как настроить коллектив, детей и родителей на прием таких детей, то есть, какие будут сложности, какие-то, может быть, технические неудобства, то есть, как все это будет происходить, конечно, на многие вопросы здесь дали ответ».

Итоги Недели инклюзивного образования ВИТАЛИЙ ЖУРАВЛЕВ, ДИРЕКТОР КРАСНООКТЯБРЬСКОЙ ШКОЛЫ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА:
«Сейчас мы видим, что целая программа утверждена и уже есть практические методы по работе с такими детьми, мы уже знаем, куда надо идти, чтобы дети почувствовали помощь, поддержку от педагогов».


Инклюзивное образование - это постепенный и очень бережный процесс включения ребенка с особенностями развития в общую образовательную среду. Такие дети не должны "выпадать" из учебного процесса, и рядом должны быть квалифицированные специалисты со знанием коррекционной и специальной педагогики. Готовые изменяться вместе с ребёнком, поддерживать каждый его шаг. Еще один важный момент - работа с родителями. Этому в рамках Недели также было посвящено несколько лекций.

Итоги Недели инклюзивного образования МАРИНА ЧИБИСОВА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА "ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ" (МОСКВА):
«Сейчас много проводится исследований современных родителей, и вывод - родители очень разные, кто-то много знает, собирает много информации, кто-то старается всячески избежать обсуждения проблем своих детей, поэтому самое главное - стараться разобраться с теми конкретными родителями, с которыми мы работаем, и это требует от нас особого внимания, пристального профессионального взгляда».

Внедрять новые федеральные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года начнут все российские школы, не только общеобразовательные, но и коррекционные. В Рамках Недели инклюзивного образования прошли и курсы повышения квалификации педагогических кадров.

Итоги Недели инклюзивного образования ЛЮДМИЛА КИСЕЛЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА п. СВЕТЛОПОЛЯНСК ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА:
«Для детей с умственной отсталостью давно уже не переиздавались учебники, будем надеяться, что нас комплектом обеспечат, очень хорошо, что нас познакомили с изданием - электронная форма учебника, откуда мы можем почерпнуть коррекционно-развивающий потенциал и применить в своих образовательных учреждениях».


Для того, чтобы распространение лучших практик было еще более широким и доступным, была организована прямая трансляция всех мероприятий Недели инклюзивного образования в сети интернет. Также видеозаписи выступлений можно посмотреть на сайте регионального института развития образования. А педагоги продолжат обучение на курсах по внедрению новых стандартов.

Итоги Недели инклюзивного образования

Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

Реклама