ФИЛИАЛ ФГУП ВГТРК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВЯТКА»

Сегодня понедельник

05 декабря 2016г.

Курсы валют ЦБР:
USD: 63.9242
EURO: 67.7660
Погода в городе Кирове:
днём:  -11...-9°C
вечером:  -10...-8°C

Мост повис

Поделиться новостью:
Наплавной мост в Кирово-Чепецке вновь на грани закрытия. На этот раз из-за сильного спада воды в реке Чепце. Напомним, что это уже не первый случай, когда приостанавливают работу путепровода. В прошлом году это сделали из-за подтопления моста. Сейчас же он практически провис.

Наплавной мост сейчас напоминает аттракцион американские горки. Крутые спуски и подъемы появились из-за резкого спада воды. За месяц она опустилась на два метра и уже достигла критической точки, при которой мост может функционировать. Но еще какие-то 4 сантиметра и его придется закрыть.

Мост повисАЛЕКСАНДР ГУНДАРЕВ, МАСТЕР УЧАСТКА: «По проекту, когда вода опускается низко, понтоны должны лечь на воду. Но этого не произошло. Сейчас большая балка и понтоны провисли в воздухе и аппарель висит».

То, что проект моста сомнительный, как и его модель, говорили с первых дней. Но почему-то так ничего и не изменили. Бетонные балки, которые оказались "бэушными", благополучно вбиты, к слову сказать, сегодня, они уже осыпаются от соприкосновения с водой. Понтоны, крепления, все, как это смонтировано и из чего сделано, вызывает большое удивление у специалистов мостовиков. Сергей Дюняшев видел много наплавных и понтонных мостов, но с такой "уникальной" моделью столкнулся впервые.

Мост повисСЕРГЕЙ ДЮНЯШЕВ, МАСТЕР СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ: «Тут должны быть соединительные соединения, по балке их нет, поэтому мост завис. Шпильки рвет. Потому что вся нагрузка на них идет. Уже рвало, их подваривали, демонтировали. Изначально они китайского производства и вся нагрузка на понтонах, потому что на них просто положены бревна».

Этот путепровод специалисты сравнивают с плохим конструктором. В котором и детали кривые, и материалы непрочные и инструкции нет. И при этом - цена дорогая. Почти тридцать миллионов потрачено на строительство, еще полтора выделяется на то, чтобы разводить и сводить мост в период паводка. Путепровод, безусловно, долгожданный и нужный. Особенно для жителей заречной части города, микрорайона Каринторф - ведь это единственный транспортный путь. Ждали его - полвека. Торжественно разрезали ленточку в августе прошлого года. Через месяц мост ушел под воду - причину объяснили резким подъемом воды. Сейчас около трех тысяч человек, живущих по сторону берега, могут вновь остаться без дороги. Ситуация экстремальная - путепровод висит в воздухе и слышно как несущие конструкции надрываются при движении машин.

Строители моста давали ему гарантию пять лет, но эксперты вынуждены констатировать - ее не хватило даже на год. В сложившейся ситуации пришлось ограничить грузоподъемность до 5 тонн. По проекту - 40. Въезд тяжелым машинам сегодня строго запрещен, во избежание несчастных случаев.

Мост повисВЛАДИМИР ЭЛЬСКИЙ, ДИРЕКТОР МУП " КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО": «Не хотелось прогнозировать каких-либо фатальных случаев, при соблюдении всех необходимых требований и технологий, я думаю, обойдется. Мы сейчас переживем с ограничением грузоподъемности, может быть, перейдем на пропуск только легкового транспорта».

Сегодня специалисты уже составили проект по усовершенствованию конструкции, чтобы в случае падения или подъема воды можно было регулировать въездные пролеты путепровода. Правда, это дело будущего, а настоящее не так радужно. Если вода все же спадет еще на 4 сантиметра, многомиллионный объект вновь закроют, а по Чепце запустят старенький, но, как показывает практика, надежный паром.

Вергина Матевосян




Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

ГТРК Вятка - все новости Кирова и Кировской области в одном месте!

Реклама

РоссельхозБанк

Последние новости

Вести. Кировская область

Реклама

Реклама

Вместе Киров

Похожие новости:

Популярные новости

Наверх