Месяц назад на заседании правительства области была утверждена концепция целевой программы "Модернизация и реформирование ЖКХ" региона на ближайшие два года. С некоторым запозданием новый документ вызвал активное обсуждение представителей общественности.
Комплексная областная программа "Модернизация и реформирование системы ЖКХ" была разработана по аналогии с федеральным документом. В ее основу легли две ключевых задачи: улучшение условий проживания населения и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг. За неделю до утверждения документа, концепцию модернизации ЖКХ активно обсуждали представители общественности.
ЕЛЕНА САВИНЫХ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Конкретных предложений со стороны общественности по изменению текста программы не поступало, программа согласована со всеми заинтересованными органами исполнительной власти».
Вопреки общеизвестной поговорке "после драки кулаками не машут", некоторые представители общественно-политических объединений решили высказаться уже после того, как концепция была принята членами правительства. По их словам, на публичных слушаниях им по каким-то причинам не дали высказаться.
АЛЕКСАНДР КОНЫШЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КИРОВСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ВОО "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ": «В процессе открытых слушаний программы проекта ЖКХ некоторым участникам, которые хотели бы выступить, данной возможности предоставлено не было».
А сказать, как выяснилось, было что. На шестидесяти печатных страницах документа обобщены все недочеты новой программы по модернизации ЖКХ региона. Один из главных аргументов оппонентов - излишняя спешка при принятии столь важной концепции и недостаточное количество участников обсуждения. В одном стороны абсолютно согласны - государство не в состоянии в одиночку исключительно за свой счет модернизировать ветхие коммунальные фонды. Поэтому в сферу ЖКХ необходимо привлекать частных инвесторов.
ЕЛЕНА САВИНЫХ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Наиболее приемлемый вариант – заключение договора- подряда, или государственного контракта с частным оператором, а в дальнейшем заключение договора -концессии».
Тормозят процесс эффективного частно -государственного партнерства краткосрочные договоры аренды, которые муниципалитеты заключают с частными коммунальными компаниями. В итоге бизнес мало заинтересован в конечном результате и зачастую управляющие компании халатно относятся к своим обязанностям. Правила игры диктуют не достаточно прозрачные рыночные механизмы, которые используются при передаче муниципального имущества в руки частных инвесторов.
АЛЕКСАНДР КОНЫШЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КИРОВСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ВОО "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ" : «Условия взаимодействия частных операторов с муниципалитетами никаким образом не зарегламентированы, все договоры подразумевают просто договоры аренды».
Несмотря на все очевидные недоработки реформы ЖКХ в целом опыт прошлых лет уже показал, что принятые в других регионах аналогичные программы дали новый толчок развитию отрасли. Об этом свидетельствует, например, снижение процента аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры, обслуживающих жилфонд.
ЕЛЕНА САВИНЫХ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «В 26 муниципальных образованиях, которым была предоставлена субсидия в 2009 году, произошло существенное снижение аварийности, почти в 2 раза».
Положительная динамика есть, но быстро преодолеть затяжной кризис в жилищно -коммнуальной отрасли будет сложно без дополнительных комплексных мер.
АЛЕКСАНДР КОНЫШЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КИРОВСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ВОО "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ": «Надо отдать должное Правительству, которое ежегодно 250-300 миллионов рублей вкладывает в ремонт изношенных сетей. Но эти деньги кардинально ситуацию не изменят».
Добавим, что судьба программы модернизации ЖКХ нашего региона будет решаться на очередном заседании областного Правительства.