ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Споры с сетевиками

Споры с сетевиками

Опубликовано - 16 августа 2012 10:33
Категория: Новости

Споры с сетевиками
Кировские товаропроизводители встретились с представителями федеральных торговых сетей. Кировчане сетуют на то, что с крупным сетевиком невозможно наладить конструктивные деловые отношения. Последние диктуют поставщикам цены на товары. Некоторым товаропроизводителям и вовсе не удается попасть в торговые центры сетевиков. Консенсус предприниматели искали при посредничестве губернатора Никиты Белых.

Местные товаропроизводители этой встречи с руководством федеральной сети ждали несколько месяцев. С тех пор как в Кировскую область пришел крупный сетевик, вятскому производителю стало трудней реализовывать свой товар. И в первую очередь, потому что невозможно договориться с представителями торговой компании.

Споры с сетевикамиАЛЕКСАНДР КРАСНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ВЯТСКОЙ ГИЛЬДИИ ПЕКАРЕЙ И КОНДИТЕРОВ: «У нас очень много хороших хлебопекарей, но на полке у вас 2-3, а хотели бы 8-9, хотелось бы видеть большее количество производителей».

Сегодня речь идет о создании коллегии сельхозтоваропроизводителей и ритейлеров, призванной обеспечить расширение товаров местного производства в торговых сетях. Ведь как выясняется, попасть на полку в "Карусель" или "Пятерочку" не так-то просто. Для этого надо выполнить ряд порой невыносимых условий. Речь идет о весомой скидке на товар, которую товаропроизводитель не может себе позволить или бонусах.

Споры с сетевикамиМИХАИЛ СУСОВ, ДИРЕКТОР ПО КОРПОРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ " Х5 RETAIL GROUP N.V.": «Бонус - это способ уменьшения покупной цены, если мы покупаем товар за 100 рублей, а потом берем с вас бонус еще 10 рублей, это значит, что товар покупаем за 90 рублей. Давайте ставить товар ценой 90 рублей и ставить бонус 0 - это вопрос переговоров».

Говорили также о том, что товар, прежде чем попасть на прилавок отправляется в распределительный центр, который находится в другом регионе. И уже оттуда расфасованный едет обратно, что естественно, не может не потерять качество и не снизить сроки реализации. Причем за эту услугу тоже берется определенный процент от стоимости товара.

Со своей стороны, представили сетевой компании не чувствуют, что в чем-то ущемляют кировских производителей товаров. Сегодня на полках почти до 90 процентов хлебобулочных изделий местного производства. Более 70 молочной и 50-ти процентов гастрономии. Но в тоже время разнообразия продукции нет, а магазинам хотелось бы эксклюзива. Еще одна трудность в том, что кировские предприниматели пока не научились работать с крупными федеральными сетями. Сегодня они получили несколько советов по взаимодействию. Губернатор также подчеркнул, что правительство региона крайне заинтересовано в том, чтобы наши товаропроизводители как можно более активно сотрудничали с торговыми сетями.

Споры с сетевикамиНИКИТА БЕЛЫХ, ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Чтобы наши товаропроизводители как можно более активно сотрудничали с торговыми сетями, при этом, не только сохраняя свои позиции на рынке Кировской области, но и имея выход в другие регионы, используя логистические, маркетинговые и другие возможности торговых сетей».

На сегодняшний день компания Х 5 Ретеил Групп представлена одним гипермаркетом "Карусель" и двадцатью четырьмя магазинами "пятерочка". В планах на ближайшее время открыть еще, как минимум - тридцать магазинов. В таких условиях представителям федеральной сети и местным предпринимателям придется находить общий язык.

Вергина Матевосян


16 августа 2012 10:33
Вернуться назад