Именно так - по-военному назывались действия, свидетелями которых стали сотни кировчан в районе улицы Тимирязева. Несколько автомобилей разных габаритов по команде штурмовали заградительные плиты на переезде. Главная задача учений - научить водителей правильно действовать в случае, если машина застряла на железнодорожных путях.
На переезде на улице Тимирязевской - учения. Шлагбаум перекрывают особенно часто. Водителям это не по нраву - они предлагают учиться по ночам и спрашивают, кто такой умный устроил это в конце предпраздничного дня.
НАРУШИТЕЛЬ, ИЗ КАБИНЫ: "...Да чё выходить-то?"
А вот вышел бы проезжающий "орёл" и узнал бы много интересного и самое главное жизненно важного. И не попал бы в глупую и страшную ситуацию, такую, которая случилась 25 мая на участке Горьковской железной дороги. Там водитель грузовика "МАН" въехал на переезд в тот момент, когда заграждающие плиты поднялись.
ДМИТРИЙ ИЛЬИЧЁВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КИРОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ: «Понятно, он нарушил... Проезд переезда на запрещающий звуковой и световой сигналы - это явное нарушение».
Это – такое же нарушение. Вот нарушает "Хонда" и следом за ней - санитарный "Пазик". Они готовы заплатить 500 рублей и расстаться с правами на полгода. Они "круто попали на ТиВи", на ЖеДе и на ГИБДД. Но водитель "МАНА" 25 мая повёл себя вовсе странно. Он испугался поднятых плит и убежал из машины.
ДМИТРИЙ ИЛЬИЧЁВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КИРОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ: «Но по правилам, водитель должен принять все меры к устранению препятствий на переезде».
Плиты - это не противотанковое препятствие. Любой УАЗик может преодолеть их на выезд. Водитель "МАНА" этого не знал. Он оставил гигантскую машину на переезде и сбежал. Никто уже ничего не смог сделать. Поезд врезался в грузовик на скорости 94 км в час. Погиб помощник машиниста, ранен машинист. Судьба водителя "МАНА" в руках следствия.
Горьковская железная дорога советует: а если уж нарушили, так хотя бы убирайтесь с переезда до прибытия поезда!
Андрей Степанов