ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Чудо-техника на кировских дорогах

Чудо-техника на кировских дорогах

Опубликовано - 3 февраля 2009 17:30
Категория: Новости

Чудо-техника на кировских дорогах
Новая техника приходит и к дорожникам. Снежная зима теперь им не страшна. На помощь борцам со снегом, который мешает нормальному движению по проезжей части, приходят высокие технологии. Новые снегоуборочные машины уже курсируют по районам области.
 
На своем старом Зиле Владимир Исупов, водитель со стажем, в одну рабочую смену наматывает до двухсот километров. О снегоуборочных машинах нового поколения, которые уже бороздят снежные просторы области, Владимир пока не слышал.
Чудо-техника на кировских дорогах
ВЛАДИМИР ИСУПОВ, ВОДИТЕЛЬ: « Я не ездил на новой, а моей машине уже 18 лет».

Главный недостаток устаревших моделей, по словам специалистов, даже не изношенность, а допотопные технологии по засыпке льда, которые не позволяют равномерно распределять песчаную смесь по проезжей части. Водителю приходится работать практически вслепую.

ВАЛЕРИЙ ШАБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОДОРОГ: «Он не может рассыпать на определенную ширину полосы движения».
 
Куда больше повезло коллеге и тезке Владимира Исупова, водителю из соседнего района - Владимиру Шилову. В Советском районе, где он работает, с 2008 года пользуется новой техникой.
Чудо-техника на кировских дорогах
ВЛАДИМИР ШИЛОВ, ВОДИТЕЛЬ: «Можно сыпать и чистить одновременно».

В 2008 году по лизинговой программе кировские дорожники получили тридцать абсолютно новых снегоуборочных машин. Их стоимость более трехсот миллионов рублей. Первая партия таких машин, собранных по финскому образцу, появилась в 1993 году, тогда ее осваивали смоленские дорожники, теперь чудо техники есть и у нас.

КИРИЛЛ ОЛЬКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Работа новой техники поражает воображение. Комплексная дорожная машина оправдывает свое название: и снег убирает и борется с гололедом».

Специальное оборудование под названием передний вал способно убирать снежный покров с проезжей части и обочин гораздо быстрее, машина может работать на скорости до шестидесяти километров в час. Однако после того, как основной слой снега убран, работа снегоуборочной машины не заканчивается.
Чудо-техника на кировских дорогах
ВАЛЕРИЙ ШАБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОДОРОГ: «Если снег остался , КАМАЗ обрабатывает этот снег специальной смесью, чтобы впоследствии он растаял».

Чудо-техника на кировских дорогахВ итоге получается - ювелирная работа. Однако, есть еще одно коренное отличие новой техники от старых моделей. Новая технология позволяет контролировать выброс песчано-соляной смеси в зависимости от погодных условий и температуры земли.

ОЛЕГ ГУЖАВИН, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР: «Это ускоряет очистку проезжей части».

Такая техника скоро должна появиться в большинстве районов области, а значит и у Владимира Исупова появится шанс пересесть на новую чудо-машину.

Кирилл Ольков
 
 
 
3 февраля 2009 17:30
Вернуться назад