Приехали! Ровно неделю на Кировских областных трассах действуют ограничения движения для большегрузного транспорта. И так до конца весны. Въезды в город и районы давно превратились в своеобразные КПП. Если грузоподъемность "тяжеловеса" превышает 5 тонн, необходимо приобрести спецпропуск. Нелегальных "безбилетников" пока не зарегистрировано. Инспекторы ГАИ вместе с дорожниками работают в авральном режиме. Впрочем, не все торопятся купить такой "проездной билет".
Граница на замке, а ключ приобрети за фиксированную плату. Пропускной режим для дальнобойщиков стал, пожалуй, еще одной головной болью после дорог в Кировской области.
СЕРГЕЙ ПЕТРЕНКО, ДАЛЬНОБОЙЩИК (г. МОСКВА): «Я не поеду в Киров. Никогда!».
В столь громкую фразу московский дальнобойщик вкладывает всю глубину личных душевных переживаний. Путь водителя из столицы в Германию лежит через фанерный склад в Кирове. Очевидно, вятская древесина, немного задержится. Денег почти нет.
СЕРГЕЙ ПЕТРЕНКО, ДАЛЬНОБОЙЩИК (г. МОСКВА): «Я въехал в область – заплатил 4960. А сейчас еще, чтобы въехать в городе – заплати 2,5 тысячи рублей. Куда эти деньги уходят, хоть бы подлатали немного, ехать невозможно».
ДМИТРИЙ ДОМРАЧЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГИБДД УВД ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Никакими поборами ГИБДД не занимается, мы к этому никакого отношения не имеем, мы только выполняем свои функции».
За работу по оформлению спецпропусков в период закрытия городских и областных трасс с водителей большегрузных машин отвечает Гордормостстрой. В свою очередь, тарифы, в зависимости от тоннажа, устанавливает Правительство области. В Управлении ГИБДД подчеркивают, постановление законодателей имеет юридическую силу. Но многих водителей не радует цена "проездного билета".
Уже неделю дальнобойщикам из других регионов приходится приобретать пропуска для въезда в область. 11 спецпостов Госавтоинспекторов в районах круглосуточно следят за "большими гостями". Передвижные патрули тоже не дремлют.
ДМИТРИЙ ДОМРАЧЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГИБДД УВД ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: « Не во всех населенных пунктах можно приобрести такие пропуска, но в непосредственной близости от автодорог в территориальных дорожных управлениях такая возможность есть».
Убедившись в "презентабельном" виде наших дорог, водители предлагают альтернативы. Платные трассы.
Один из ярких примеров - западный скоростной диаметр в Петербурге. По замыслу проектировщиков, магистраль избавит город от транзитного транспорта, а значит, и пробок. Платная автодорога зафиксирует единые тарифы для всех видов транспорта на весь год.
В Кирове подобный проект развязки вместе с кольцевой уже существует. Однако кризис эти планы оставил пока пунктиром на карте дорог области.