Кировские дорожники готовятся начать очередной ремонтный сезон. В Кирове появилось новое уникальное оборудование. Американский аппарат с инфракрасным нагревателем асфальта способен работать в любую погоду и залатать любую яму.
Сегодня можно было воочию убедиться, как технически более совершенные устройства улучшают качество ремонтных работ на дороге. При ремонте по старинке сначала яму расширяют отбойными молотками и выравнивают. Потом выдувают мусор специальным промышленным феном. И только после этого в яму заливают горячий асфальтобетон.
АЛЕКСЕЙ ВЕПРЕВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР МУПП "ГОРДОРМОСТСТРОЙ": «Асфальтобетон разогревают до 200 градусов и в жидком виде заливают в предварительно подготовленную для этого яму».
Новый метод, который уже используют в Москве при ремонте Минского шоссе, позволяет значительно экономить деньги налогоплательщиков. Вместо большой бригады работников здесь достаточно 3-4 человек. С помощью инфракрасного разогревателя американского производства асфальт нагревается до температуры в 1000 градусов. Затем расплавленный асфальт лопатами достают из выбоин. После этого в яму добавляется адгезионная добавка, старый асфальт и эта смесь снова нагревается.
Потом специальным устройством яма утрамбовывается.
АЛЕКСЕЙ ВЕПРЕВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР МУПП "ГОРДОРМОСТСТРОЙ": «Инфракрасный разогреватель асфальта позволяют работать в любую погоду».
Единственная проблема в новом методе ремонта - дороговизна американских инфракрасных нагревателей асфальта. Да и заказывать их хлопотно. Но как говорят сами специалисты, качество ремонта по этой технологии в разы лучше, чем по традиционной.
Иван Швецов