Зачем нужны выборы и почему на них нужно ходить? Далеко не все взрослые знают ответы на эти вопросы. В кировской школе номер 4 состоялся диспут-игра. Детям рассказывали о предвыборных технологиях, учили отличать честные и грязные агитационные кампании.
Выборы. Фундамент любой демократии - право свободно выбирать свою власть. Но почему-то в России это слово вызывает у многих неприятные ассоциации: черный пиар, кандидаты-двойники и так далее. В школе номер 4 решили бороться с негативным отношением к выборам, как говорится, с младых ногтей.
ЛАРИСА ШЕВНИНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ № 4 г. КИРОВА: «На протяжении уже 7 лет наша школа работает в этом направлении. В школьной программе мало внимания уделяется предвыборному законодательству. Политическую активность молодежи можно повысить с помощью таких диспутов».
На диспут пришла Наталья Скрябина, она занимается политикой с середины 90-х. Тема активности электората для нее очень близка. На выборы в России приходит с каждым годом все меньше людей.
НАТАЛЬЯ СКРЯБИНА ПОМОЩНИК ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ И. КАСЬЯНОВА: «Многие не верят, что их голос будет учтен, и что выборы будут честными».
Еще один участник деловой игры - Наталья Вершинина - тоже человек опытный в выборных делах.
НАТАЛЬЯ ВЕРШИНИНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ: «Я полагаю, что все те, кто занимаются избирательным процессом делают все, чтобы он был честным и прозрачным».
С благословения старших товарищей диспут начался. На столах - конституция Российской федерации, фломастеры, бумага и бейджики. В аудитории - ребята из разных школ и колледжей Кирова. Принять участие в диспуте мог любой желающий, и учитель, и журналист.
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Как вы думаете, что такое предвыборная агитация: выпуски новостей, в которых говорится только об одной политической фигуре или партии? Результат работы политтехнологов? Ни за что не догадаетесь! По мнению организаторов диспута, предвыборная агитация это - проявление патриотизма».
Ребятам показали предвыборные плакаты и другие агитационные материалы. Нужно было выбрать лучший и проголосовать за него. В довольно большой подборке были эстонские, немецкие, русские и латвийские агитматериалы. Без знания языка разобраться довольно сложно. Среди бумажной и плакатной рекламы выделялась клумба в форме символа партии власти. Именно эта форма агитации понравилась ребятам больше всего. Просвещение молодежи о сущности выборов - сложное и нужное дело. Воспитание гражданского общества в России продолжается.
Иван Швецов