ФИЛИАЛ ФГУП ВГТРК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВЯТКА»

Сегодня вторник

06 декабря 2016г.

Курсы валют ЦБР:
USD: 63.9242
EURO: 67.7660
Погода в городе Кирове:
утром:  -7...-5°C
днём:  -5...-3°C

Общественные слушания об электричках

Поделиться новостью:
Быть или не быть электричкам? Сегодня в Общественной Палате Кировской области прошли слушания по вопросу развития пригородных железнодорожных перевозок. В жарком споре о том, какой должна стать региональная транспортная стратегия, приняли участие представители железнодорожных компаний и глава департамента дорожного хозяйства Кировской области.

Убытки от пригородных перевозок в грядущем году могут варьироваться от 330 миллионов рублей до полумиллиарда. Таких денег в областной казне нет. В проекте дефицитного бюджета Кировской области на 2014 год для субсидирования пригородного железнодорожного сообщения заложено всего лишь 90 миллионов рублей. То есть, в три с лишним раза меньше, чем требуют железнодорожники. Столь огромные затраты на перевозки в Волго-Вятской пригородной железнодорожной компании объясняют просто. Есть направления, которые за счет большого пассажиропотока рентабельны. Например, на маршруте Киров-Котельнич. Электричка идет битком набитая. Однако оставшаяся дистанция от Котельнича до Шабалино - убыточна. Везти 60 человек в 4 вагонах по существующему тарифу - значит работать в минус. И таких убыточных направлений в Кировской области большинство.

Общественные слушания об электричкахЛЕОНИД ТИХОНОВ, НАЧАЛЬНИК ПАССАЖИРСКОЙ СЛУЖБЫ ОАО "ВОЛГО-ВЯТСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ": «Рельсы те же, шпалы те же, здания те же, и откуда тогда там такие суммы по расходам? Но ничего сложного тут нет, простая математика».

Однако эта простая математика создает довольно сложные проблемы: если компенсировать убытки перевозчику нечем, значит придется либо сокращать число пригородных поездов, либо повышать тариф, либо параллельно развивать автобусное сообщение. В любом случае нужен четкий план действий не только на грядущий год, но и на перспективу.

Общественные слушания об электричкахДМИТРИЙ ОВЕЧКИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГОРЬКОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЯ ОАО "РЖД": «Одно из тех предложений, с которым мы приехали - это разработать региональную транспортную стратегию. То есть особый документ, который бы подразумевал понимание, каким образом будет развиваться общественный транспорт».

Отметим, что у волго-вятской пригородной железнодорожной компании нет в собственности ни вагонов, ни подвижного состава, ни железнодорожных путей. Все берется в аренду у "РЖД". Электрички, которые вообще-то правильно называть "вагоны локомотивной тяги" - старые. Ресурс изношен. Покупать новые поезда при существующем раскладе сил и без гарантий со стороны правительства области - нет смысла. Проблема глубже, чем кажется на первый взгляд.

Общественные слушания об электричкахАЛЬБЕРТ ЗАПОЛЬСКИХ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Я ни в коем случае не ставлю под сомнение тот факт, что нам нужна транспортная стратегия, но все выступления свелись к одному: дайте денег на компенсацию выпадающих расходов, дайте деньги на обновление подвижного состава».

Что касается грядущего 2014 года, то есть надежда, что прореху в казне удастся частично компенсировать за счет субсидий из федерального бюджета. В нем предусмотрено еще 25 миллиардов рублей на компенсацию по пригородным железнодорожным перевозкам. Из них 12,5 миллиардов будут переданы РЖД напрямую. И столько же будут перечислены в региональные бюджеты. Какая-то часть этих денег обязательно попадет и в нашу область.

Общественные слушания об электричкахЕЛЕНА КОВАЛЕВА, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Я пока не готова сказать, сколько Кировской области будет предоставлено средств, но эти средства будут не меньше 100 миллионов рублей, которые мы также направим на решение этого вопроса. Что касается остальных недостающих средств. То мы будем повышать стоимость проезда на пригородном сообщении».

Однако, по мнению самих железнодорожников, увеличение тарифа на перевозки не решает проблему, а напротив только усугубляет ее. Сегодня в Кировской области за 10 километров пути в электричке пассажир платит 12 рублей 62 копейки. Для сравнения, в Удмуртской республике тариф составляет почти 20 рублей, а во Владимирской области около 28 рублей. После повышения цен на билеты в этих регионах на четверть сократился пассажиропоток. И убытки перевозчиков только возросли.

ДМИТРИЙ ОВЕЧКИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГОРЬКОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЯ ОАО "РЖД": «В Кировской области нормальный тариф. Это те деньги, которые соответствуют уровню доходов населения. Мнение, что повышение тарифа приведет к компенсации расходов, много раз было опровергнуто на практике».

Как именно будет разрабатываться транспортная стратегия Кировской области - пока сказать сложно. Однако, как показали общественные слушания, все стороны готовы к диалогу и будут работать над сбалансированным решением этой задачи.


Внимание! Открыто анонимное голосование в нашей группе ВКонтакте.

ГТРК Вятка - все новости Кирова и Кировской области в одном месте!

Реклама

РоссельхозБанк

Последние новости

Вести. Кировская область

Реклама

Реклама

Вместе Киров

Похожие новости:

Популярные новости

Наверх