31 мар 19:04 Кировчане, вынужденные находиться дома в режиме самоизоляции, жалуются на жару в квартирах 31 мар 19:03 В Кировской области из-за коронавируса ввели режим самоизоляции 31 мар 16:50 Более 9 млн. рублей удалось привлечь слободской спортивной школе из областного бюджета 31 мар 16:45 В Кирове задержан мужчина, подозреваемый в краже у прихожанки одного из храмов города 31 мар 16:43 Пассажиры старше 65 лет могут дистанционно отменить поездки на поезде 31 мар 16:40 В Кировской области разработали региональный план по поддержке малого и среднего предпринимательства 31 мар 16:33 С 31 марта Кировская область перешла на режим строгой самоизоляции 31 мар 15:02 Кировская область перешла на режим самоизоляции. 31 мар 12:26 Сотрудница кировского УФСИН стала призером чемпионата по троеборью среди специалистов-кинологов 31 мар 12:24 Кировские музеи проводят виртуальные экскурсии по выставкам

Педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот"

Педагогические чтения по теме


В Кирове прошли седьмые педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот". В них приняли участие представители Кировской области и Пермского края. Как помочь ребенку не потеряться в мире "за порогом интерната"?
 
Евгений Павлов - студент Слободского технологического техникума, а еще он учится в автошколе и в Лингвистическом центре. "Ставить цели" его научили в родной школе-интернате, а еще заложили "нравственный стержень". Вот только "за порогом интерната" Евгений почувствовал себя "словно он один в этом мире". Поэтому на вопрос о том, нужно ли постинтернатное споровождение, он отвечает, не раздумывая.

Педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот" ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВ, ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 1:
«Да, потому что это как дом, мои приемные родители - мои воспитатели, потому что не может быть такого, чтобы у ребенка не было родителей. Мои приемные родители - Наталья Пантелеева, Русинова Елена и мой классный руководитель.
У нас много мамочек».

Только продуманная "система кураторства и наставничества" поможет выпускникам безболезненно войти во взрослую жизнь. Главный вопрос, вокруг которого и разгорелись "горячие дискуссии": какой она должна быть? Евгений уверен, что "персональные кураторы" должны сопровождать выпускников школ-интернатов первые три года самостоятельной жизни. И, прежде всего, куратор должен быть другом. Такое предложение педагоги "одобрили единогласно".

Участники чтений решили, что должны быть сформированы "горячие точки связи", на которые выпускник может опереться. Это могут быть родственники, члены попечительского совета, "поддерживающая семья". А также выпускники интернатов и детских домов, которые смогли успешно реализовать себя в жизни.

К слову, таких большинство - около девяноста процентов. И, конечно, необходимо взаимодействие всех структур, "социальное партнерство".

Педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот" ТАТЬЯНА ТРУСОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА г. СОСНОВКА, ВЯТСКОПОЛЯНСКИЙ РАЙОН:
«Социальный педагог детского дома и социальный педагог училища, техникума, Вуза работали в тесном контакте. Каким образом? Так, мы постоянно держим на контроле учебу и директора, соц. педагоги звонят, если ребенок не успевает. Мы не только ведем по учебе, приходиться иногда и возвращать ребенка».


Как правило, выпускники даже не знают самых элементарных вещей - как пойти в сберкассу, врачу, вести бюджет, не говоря уже о том, как устроиться на работу. Поэтому "мамочки детских домов и интернатов" готовы вести информационное сопровождение выпускника. В том числе, это касается жилищных, юридических вопросов.

Главная проблема в том, что хотя "персональное" сопровождение выпускников школ-интернатов узаконено, сегодня не существует как таковой нормативно-правовой базы. Поэтому на федеральном уровне необходимо создавать службы, открывать центры постинтернатного сопровождения, вводить ставки специалистов. Пока в Кирове открылся только один такой Центр на базе школы-интерната № 1. Главное, что выпускники знали, что они в любой момент своей жизни смогут попросить помощи и совета.

Педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот" МАРИНА ХРИСТОЛЮБОВА, ДИРЕКТОР СПИЦЫНСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА п. ЛЕНИНСКАЯ ИСКРА, КОТЕЛЬНИЧСКИЙ РАЙОН:
«Я считаю, что, может быть и до 23, и до 30 эти советы нужны. Я думаю, что даже женщины в 50 лет к своей матери придут, спросят совет, я думаю, что это очень важный вопрос. То есть если рассматривать наставничество и сопровождение как потребность в человеке, с кем можно проговорить волнующие жизненные проблемы - это "форева", навсегда? Да».


В педагогических чтениях приняли участие около ста человек: среди них представители исполнительной власти, органы опеки и попечительства, общественности, сотрудники детских домов и школ-интернатов, волонтерские организации. Все участники чтений в вопросах "социальной адаптации" выпускников школ-интернатов достигли единомыслия. А итоговые тезисы были внесены в резолюцию.

Мы в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk.com/vesti_ko

Instagram: https://www.instagram.com/gtrkvyatka

Twitter: https://twitter.com/gtrk_vyatka

Одноклассники: https://ok.ru/gtrkvyatka

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5ce23d5e27732c00b30fa5c6

Внимание! Открыто голосование в нашей группе ВКонтакте.

Реклама