Дети с ограниченными возможностями будут учиться в обычных школах

2 814
Екатерина Белалова
Дети с ограниченными возможностями будут учиться в обычных школах


В этом учебном году обычные школы должны принимать на обучение детей с ограниченными возможностями. Новый образовательный стандарт в России вступил в силу с 1 сентября. Коррекционные учебные заведения постепенно ликвидируют. Особый статус сохраняют только школы для детей с девиантным поведением. Совместное обучение детей давно принято в Европе. Это помогает лучше адаптироваться в обществе и взаимодействовать друг с другом. Как это происходит в 18-ой школе Кирова - увидела Екатерина Белалова.

Дети с ограниченными возможностями будут учиться в обычных школахЕКАТЕРИНА БЕЛАЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Учебное заведение для всех и для каждого, именно такой девиз у 18 школы. Она одна из самых крупных в Октябрьском районе. Сюда принимают детей с любыми ограничениями возможностей здоровья».

Вот так проходит обычный урок физкультуры у третьеклашек, дети дружно играют в мяч. В классе есть и те, у кого ограничены возможности здоровья, но это никак не мешает ребятам учиться в общеобразовательной школе. Здесь индивидуальной подход к каждому.

Дети с ограниченными возможностями будут учиться в обычных школахГАЛИНА СОЛОВЬЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №18 Г. КИРОВА:
«Наша школа, обычная общеобразовательная школа, в которой обучаются, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. У нас есть классы коррекции со 2ого по 9ый. Есть обычные классы - нормы, в которых тоже обучаются дети с овз. Пришел в этом году первоклассник, у которого тоже нарушение опорно-двигательного аппарата, тяжелых детей у нас нет, но школа готова принять и таких детей, если будет запрос родителей».

 
Есть в школе коляски, подъемники, уборная оборудована специальными перилами, вход в здание оснащен пандусом. Работает логопункт, и всегда на помощь особенным детям готовы придти психологи. Марина Ладыгина - учитель-дефектолог со стажем. Долго время проработала в центре реабилитации. Сейчас в ее классе ученица с некорректируемым зрением. Но это не мешает девочке развиваться, писать, читать, получать отличные оценки. За 4 года в школе она стала намного самостоятельнее.

Дети с ограниченными возможностями будут учиться в обычных школахМАРИНА ЛАДЫГИНА, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №18 Г. КИРОВА:
«Теперь она уже ходит домой сама, приходит в школу сама, хочет быть певицей, в классе у нее комплексов нет, она может танцевать, она рассказывает стихи, и на будущее она смотрит с большим оптимизмом».

 
Раз в год ребенок пролечивается в дневном стационаре при учебном заведении. Девочку в школе всегда сопровождают за руку, вместе с преподавателем ходят в столовую, во всем помогают и одноклассники. А во время урока обязательно устраивают специальные пятиминутки, чтобы уменьшить нагрузку на зрение.

МАРИНА ЛАДЫГИНА, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №18 Г. КИРОВА:
«Спокойные тона, создание специального уголка для хранения вещей, чтобы ребенок много вещей не носил с собой, и естественно это соблюдение всех тех санитарно-гигиенических требований по расслаблению мышц зрения, по физической нагрузке, то есть это физкульминутки, ребенок может походить, посидеть, полежать даже на парте».


- Стимуляция зрительных, звуковых анализаторов, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Детям очень нравится школьного и дошкольного возраста.

Расслабиться можно и в сенсорной комнате. Ребята приходят сюда 2-3 раза в неделю. Обычно курс длится около двух месяцев. Специалисты проводят мастер-классы, игры, общаются и разговаривают со школьниками, и все это время наблюдают за состоянием ребенка. По статистике, 90% детей выписываются с положительными результатами.

Дети с ограниченными возможностями будут учиться в обычных школахОЛЬГА МИТЯГИНА, ВРАЧ-ПСИХОТЕРАПЕВТ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ ИМЕНИ В. М. БЕХТЕРЕВА:
«Сенсорная комната используется для коррекции агрессивности, для развития коммуникативных навыков, для снятия эмоционального напряжения, для снижения тревожности у детей, для развития памяти, внимания, речи».
 

Здесь есть сухой бассейн с пластиковыми шариками, интерактивная доска, тактильные плитки. По ним ребята ходят и ощущают стопами разные поверхности. Все это психологи преподносят в образах. Например, путешествие в сказочный лес и преодоление на пути разных препятствий. Особенно приковывает взгляд детей пузырьковая колонна.

- Найдите себе понравившуюся рыбку, и наблюдайте, как она поднимается, опускается, и даже соревновательный этап, у кого быстрее, у кого медленнее.

Положительный заряд энергии можно получить и от рисования песком, и от звуковой доски. Причем чем громче звук, тем лучше настроение. Приятную атмосферную дополняет релаксирующая музыка и яркая подсветка.

ОЛЬГА МИТЯГИНА, ВРАЧ-ПСИХОТЕРАПЕВТ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ ИМЕНИ В. М. БЕХТЕРЕВА:
«Дождик с виброптическими волокнами, тоже идет стимуляция тактильной чувствительности, развитие мелкой моторики. Они заплетают косички, тоже идет успокоение, снятие напряжения эмоционального, тревожные дети прячутся от окружающей действительности».

Есть в школе и дети с аутизмом, с задержкой психо-речевого развития, здесь им помогают преодолеть все трудности и дают возможность учиться вместе, в дружной большой семье. В этом году учебное заведение приняло тысячу триста шестьдесят три ученика. Это 27 начальных классов, и 29 старших. Инклюзивное образование здесь практикуют уже несколько лет. Благодаря умелым специалистам особенные дети быстро адаптируются. Не хватает лишь тьютеров. Роль индивидуальных наставников сейчас выполняют преподаватели.

Реклама