Ежедневно в управление Роспотребнадзора и другие организации, защищающие права потребителей, обращаются люди, которые пострадали от некачественных товаров и услуг. При этом часто бремя доказательства того, что товар оказался некачественный, лежит на плечах самих пострадавших. За экспертизу в лаборатории надо заплатить из своего кармана, причем немалые деньги, а для проведения исследований надо предоставить еще и 2 единицы товара массой не менее 300 граммов, если речь идет, например, о красной икре - получается очень дорого. Параллельно нужно обратиться в больницу, где врачи должны установить, какой вред здоровью нанес продукт, и собрать все справки.
ВИКТОРИЯ МАРКЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Когда факт уже установлен, что человек мог причинить вред своему здоровью, то мы можем помочь ему отстоять свои права, в том числе в суде».
АНТОН УРВАНЦЕВ, ПРЕЗИДЕНТ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Сплошь и рядом такое бывает. Покупатель должен понимать, что товар он покупал в магазине, а не в сервисном центре. И претензии все - к магазину, в письменном виде. Если хочет ремонт - так и указать, если вернуть деньги - так и написать».
ЕЛЕНА НИКУЛИНА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Мы - тот регион, который производит достаточно качественную продукцию, на нее жалоб поступает меньше всего, другой вопрос - та, продукция, которая поступает из других регионов, на неё жалобы есть».