НАТАЛЬЯ ВШИВЦЕВА: «Там же каждое лето начинается стрельба, мы даже детей в подвал прячем оп ночам, они там спят и думают, что это игра такая».
Наталья познакомилась со своим мужем в Кирове. Тот приехал с солнечного Кавказа торговать мандаринами. Все произошло мгновенно. Любовь с первого взгляда. И Наталья уехала с избранником в Южную Осетию, ныне печально известный город Цхинвал. И хотя там ее все называют «уресак», то есть русская, она подчеркивает именно в Цхинвал, а не Цхинвали. Последнее название города грузинское. Осетины его не приемлют.
Это Гоги, или Георгий. Старший сын Натальи и Александра Джиоева. Когда он родился, отец еще работал в правоохранительных органах, но после того как во время перестрелки с грузинами погиб его брат, глава семейства решил, будет заниматься бизнесом. Об этом сейчас мечтает и его сын, наверное, поэтому он предпочитает играть не в войну, а в машинки.
Этим летом Наталья с детьми как обычно решили уехать погостить к родителям, ровно чувствовали, только добрались до Нолинска, а по телевизору объявляют война. И не где- нибудь, а в Южной Осетии. Танки на улицах ее города, а там муж.
НАТАЛЬЯ ВШИВЦЕВА: «Грузины ни в чем ни виноваты, мы с ними жили бок обок, им не нужна война, это все их президент».
Муж отзвонился лишь через несколько дней после штурма города. Сказал, что жив здоров. Верит, что все будет хорошо.
НАТАЛЬЯ ВШИВЦЕВА: «Он звонит и говорит, что Россия с нами, война закончилась, такой радостный».
Сейчас Наталья оформляет статус беженки. Говорит, ей пока что некуда возвращаться. Дом в Цхинвале находится в плачевном состоянии, от дома соседей ничего не осталось. Несмотря на это через полгода она собирается обратно на землю, которая уже стала ей родной. Наталья уверена, если Россия будет с Южной Осетией, то на Кавказе будет мир.