ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Социальная реклама

Социальная реклама

Опубликовано - 7 марта 2012 12:18
Категория: Новости

Социальная реклама
Кировские ученые, которые занимаются вопросами пиара и рекламными технологиями, представители городской администрации и специалисты из рекламных агентств обсудили проблемы, связанные с социальной рекламой.
 
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Нужно уметь отличать социальную рекламу от социально значимой городской информации, и сейчас мы попробуем найти образцы такой рекламы в нашем городе».
 
Наружной коммерческой рекламы всех видов и размеров в городе хоть отбавляй. Иногда встречаются социально значимые поздравления ветеранов с 9 мая, хотя вроде бы еще рано, или с Новым годом, хотя, казалось бы, уже поздно. Висят и огромные рекламные щиты, призывающие идти на закончившиеся выборы. Но все это не социальная реклама.
 
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Мы объехали почти весь центр города, но единственное место, где обнаружили социальную рекламу - привокзальная площадь. Здесь периодически высвечивается обращение от МЧС».

Для того чтобы социальная реклама в Кирове вышла на качественно иной уровень и собралось заседание экспертного совета. Конечно, социальная реклама в городе есть, но не в центре, где находятся самые лакомые рекламные места, а больше по периферийным улочкам и окраинам.
 
Социальная рекламаЕЛЕНА ШУМАЙЛОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА: «Нам важно через социальную рекламу понять, насколько возможно включить наше население в деятельность, управление нашим городом, прийти к такому результату, когда это становится важно для каждого».

Участников обсуждения волновало, что социальная реклама может превратиться в завуалированную политическую или коммерческую, что совершенно недопустимо.
 
Социальная рекламаВАДИМ ТИМШИН, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ СОЦИОЛОГИИ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕКЛАМЫ ВЯТГГУ: «Здесь возникает опасность такая, что важно не злоупотребить ей, чтобы она осталась действенной и дальше».

Социальная реклама существует давно. Была она и в Советском Союзе. Ее формы стремительно эволюционируют в Европе и Америке. К отечественной же социальной рекламе у дизайнеров неоднозначное отношение. Рекламный плакат должен вызывать совершенно конкретные мысли и эмоции у разных людей, сообщение, в какой бы форме его не подавали, должно прочитываться мгновенно, считает гуру социального дизайна Нолан Миллер. С отечественной рекламой такое случается не всегда.
 
ВАДИМ ТИМШИН, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ СОЦИОЛОГИИ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕКЛАМЫ ВЯТГГУ: «Социальная реклама показывает актуальные проблемы общества, а не органов государственной власти».

И, все-таки, удачные образцы социальной рекламы есть и Кирове, и в России. Заседание экспертного совета как раз было направлено на разработку стратегии развития эффективной информационной социальной политики города.
 
Иван Швецов
 
 
7 марта 2012 12:18
Вернуться назад