ДМИТРИЙ ГОРИНОВ, ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «С такими ситуациями очень серьезно разбираются, потому что необходимо думать о своей безопасности, о безопасности окружающих».
Управление движением в воздухе находится в компетенции государства. В России функции регулировщика возложены на Единую систему управления воздушным движением.
ВЛАДИМИР СМЕТАНИН, НАЧАЛЬНИК РАЙОННОГО ЦЕНТРА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ: «Сейчас очень сложно держать ситуацию под контролем, мы не можем каждому представить проверяющего».
Регулируют ситуацию воздушный кодекс и федеральные правила использования воздушного пространства, своего рода правила движения. И незнание законов не освобождают от ответственности, если, например, пилот окажется в зоне, закрытой для полетов.
ДМИТРИЙ ГОРИНОВ, ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Допустим, воинская часть, если они туда залетают, то они имеют право стрелять на поражение».
Нарушителя, по закону, ждет штраф от двух с половиной до пяти тысяч рублей, а при тяжких последствиях - и уголовная ответственность. В крайних случаях возможен вылет истребителей-перехватчиков для принудительной посадки нарушителя, и тогда горе-пилот оплатит все полеты.
ВЛАДИМИР СМЕТАНИН, НАЧАЛЬНИК РАЙОННОГО ЦЕНТРА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ: «Диспетчера знают, где проводятся полеты, предупреждают экипажи других воздушных судов, а те, кто не подает заявки, о тех мы ничего не знаем, и предупредить не можем».
Опытные пилоты знают, разрешение на полет - не просто формальность, а гарантия безопасности, особенно, когда в воздухе работает группа.
Как может закончиться несанкционированный полет, любят показывать в фильмах-катастрофах. Чтобы фантазии сценаристов не дублировались в жизни, сегодня решено изменить правила использования воздушного пространства.
ВЛАДИМИР СМЕТАНИН, НАЧАЛЬНИК РАЙОННОГО ЦЕНТРА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ: «С 1 ноября заявки должны подаваться за 2-3 часа и ему дается разрешение на использование воздушного пространства».
Замена разрешения на уведомление, возможно, повлияет на то, что пилоты будут чаще подавать о себе сведения в центр единой системы организации воздушного движения.
ГЕННАДИЙ ЛИДЕР, ПИЛОТ ДЕЛЬТАЛЕТА: «Призываю всех: давайте будем друг друга уважать».