В посёлке Красная Поляна Вятскополянского района решено закрыть железнодорожный переезд. Основная причина - несоблюдение водителями правил дорожного движения. Одно из последних ДТП привело к летальному исходу - погиб человек. Но, оказалось, что закрытие переезда может оставить без транспортного сообщения с центром жителей левобережной зоны района.
Увидев объявление, запрещающее пользоваться переездом, первыми забили тревогу жители микрорайона «гора» посёлка Красная Поляна, который находится как раз за железнодорожным переездом. В нём проживают более 700 человек, и примерно столько же ещё в окрестных населённых пунктах Ямное и Омга.
НИКОЛАЙ ХАСАНОВ: «У нас много детей ходит в школу и садики, а переезд закроют, как мы будем ездить?».
СЕРГЕЙ КОЗЛОВ: «Я директор местного магазина, мне каждый день нужно в Поляны - привожу товар, хлеб, самое основное. Как будет осуществляться доставка, если закроют переезд?».
Приехавшие на сход жителей главы администраций Краснополянского поселения и Вятскополянского района вначале вынуждены были выслушать все проблемы жителей, живущих в микрорайоне, а их накопилось с лихвой. Пожилые люди жаловались на полчища бездомных собак, плохие дороги, по которым не проехать «Скорой помощи», а чтобы добраться в поселковую аптеку, нужно заказывать такси, что обойдётся в 250 рублей.
ГУЛЬЗИЯ НАБИЕВА: «Мы живём здесь, как проклятые. И сейчас последнюю радость хотят у нас отобрать - переезд закрыть».
За последние 8 лет на железнодорожном переезде в посёлке Красная Поляна произошло 4 ДТП, 3 из них со смертельным исходом. Причина во всех случаях одна - грубое нарушение правил дорожного движения.
АЛЕКСАНДР ЛИНОК, ИНСПЕКТОР ПО ПРОПАГАНДЕ БДД ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГИБДД МО МВД РОССИИ: «Водители позволяют себе, надеясь на «авось», проехать вот этот переезд на запрещающий сигнал, но не всем это удаётся - вот такие случаи, всё-таки, происходят, когда локомотив сбивает машину».
Краснополянский переезд по несоответствию новым техническим правилам не подлежит эксплуатации, отчего руководство Горьковской железной дороги приняло решение о его закрытии. Районные власти хотели бы раз и навсегда решить эту проблему, но где взять 150 миллионов рублей на строительство объездной дороги? Пока же предпринимаются попытки договориться с «Российскими железными дорогами».
ИГОРЬ ТРИФОНОВ, ГЛАВА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА: «Сейчас мы пытаемся выйти на их главного начальника, и уже сегодня отправлено письмо от губернатора о том, чтобы они, всё-таки, думали, прежде чем вешать такие надписи. Потому что, понятно, они хотят с себя всякую ответственность снять, а как же будут жить люди?».
Местному населению деваться некуда, и, несмотря на объявление о закрытии переезда, они продолжают им пользоваться. А вот транзитный транспорт преодолевает этот участок дороги с опаской.
АЛЕКСАНДР ЛИНОК, ИНСПЕКТОР ПО ПРОПАГАНДЕ БДД ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГИБДД МО МВД РОССИИ: «Вывешены аншлаги, что дорожный переезд закрыт, но запрещающих знаков никаких нет, и указаний из нашего Управления ГИБДД Кировской области не было, чтобы закрыть этот переезд».
Что будет дальше, если всё же железнодорожный переезд в посёлке Красная Поляна окончательно закроют - этот вопрос до сих пор остаётся открытым.
Людмила Агалакова