В том, что наружная реклама - лицо заведения, понимают владельцы даже небольших магазинов. Но то, что бренд - это собственность, и так же, как и любую другую, ее надо защищать, в провинции усвоили пока единицы. Зарегистрированный по всем правилам товарный знак - это условие существования на рынке, считает специалист «Союзпатента» Алексей Залесов.
В течение целого дня Алексей Залесов консультирует предпринимателей по самым острым вопросам интеллектуального права. Одна из горячих тем - так называемый интеллектуальный рэкет, то есть использование конкурентом чужого «раскрученного» бренда. В области такие случаи - пока редкость. Тем более что на базе Вятской торгово-промышленной палаты действует местное представительство «Союзпатента», задача которого - оказывать всемерную помощь предпринимателям.
Чтобы знать свои права и обязанности, в будущем году интеллектуальным собственникам достаточно будет всего одной книги. Госдума приняла решение кодифицировать законы об интеллектуальном праве. Словом, все для удобства самих предпринимателей. А они, в свою очередь, должны всерьез озаботиться своей интеллектуальной безопасностью. Пока государство растолкует каждому, рынок ждать не будет.
Светлана Рыбина
Семинар по вопросам интеллектуальной собственности
Читать полную версию страницы