Никакой химикат не сможет по эффективности превзойти человеческие руки. Яды для сорняков, или гербициды, если хоть чуть-чуть нарушить дозировку, могут погубить весь урожай. Но даже если этого не случится, в овощах все равно будут находиться не вполне полезные для человеческого организма вещества.
Работать в колонии-поселении обязаны все. Таков закон. Исключение составляют только больные и пенсионеры. На деньги, которые, получается, заработать, можно оплачивать иски по судебным решениям. Это касается алиментов и других денежных взысканий. Как это ни удивительно, алименты детям задерживают не только отцы, но и матери. И последние едва ли не чаще.
Готовь сани летом, телегу зимой, а корм для коров - в середине лета. Сейчас на сельхозпредприятии как раз готовятся силосные корма. Процесс представляет собой и прессование мелко изрубленной травы, и полив ее особой силосной закваской. Силос - не что иное, как квашеная трава. Кстати, по питательным свойствам и полезным веществам она едва ли не лучше, чем свежая.
На зарплату, которую подруги Анастасия Мороз и Наталья Лекомцева заработали на предприятии, можно купить себе что-нибудь в местном магазине. Одеждой, питанием и бесплатным лечением все осужденные и так обеспечены, поэтому свои кровные можно смело потратить на что-нибудь еще.
Процент побегов из колонии-поселения очень невысок. Казалось бы, это парадоксально - контроля за осужденными меньше, они предоставлены сами себе большую часть дня и должны только регулярно отмечаться у сотрудников ФСИН. Но убегать отсюда никто не торопится. Объяснений этому может быть много, и одно из них - уверенность людей в завтрашнем дне. Здесь есть гарантированная зарплата, работа, пища, кров и стол, а впереди - скорое освобождение.
Иван Швецов