С будущим учебником сначала знакомятся ученые из Академии наук. Они пишут рецензию. Затем рукопись отправляется в Российскую академию образования, где на содержание смотрят с точки зрения методики преподавания. И только получив одобрение ученых, учебник отправляется в издательство и получает специальный гриф «Рекомендовано» или «Допущено». Поэтому найти инстанцию, в которой именно не «доглядели» довольно сложно. Меж тем учебник попадает в руки учащихся, которые частенько не замечают ошибок. Поэтому выдают факты, о которых преподаватель даже не подозревал. Юрий Балыбердин, историк с многолетним стажем. Говорит, что в исторических материалах ошибки встречаются часто, в основном фактические.
ЮРИЙ БАЛЫБЕРДИН,
Грамматические ошибки в учебниках встречаются сплошь и рядом. Библиотекари не раз сталкивались с жалобами читателей на такие источники.
ЛЮДМИЛА КОСТИНА, ДИРЕКТОР НАУЧНОЙ БИБИЛИОТЕКИ ВГГУ:
«Даже с грифом министерства выходят учебники, в которых есть досадные опечатки. И, конечно, этот факт не радует, потому что мы привыкли доверять книге. Часто факты подаются в учебной литературе без каких-либо научных комментариев, и часто авторы без зазрения совести пишут то, что считают нужным. Конечно, это вызывает у студентов много вопросов».
А тем временем
Учебник по астрономии: «Перемещение звезд и планет происходит по звездному куполу»;
Учебник по физике: «Время - это мера скорости, а структура аморфных тел напоминает макароны»;
Учебник по природоведению: «В российских лесах водятся разные животные - волки, медведи и львы».
Учащиеся говорят, что за год находят в учебниках как минимум три принципиальных ошибки. Уже перестали удивляться. Преподаватели сожалеют о некогда жесткой цензуре. А в Минобразовании пытаются вычислить и убрать из программы неправильные учебники.
Вергина Матевосян
Ошибки в учебниках
Читать полную версию страницы