Свой адрес Николай Яковлевич не менял уже тридцать лет. За это время деревянный щитовой дом номер девять по улице Опарина в Нововятском районе обзавелся дефектами, а жильцы перестали верить в то, что ремонт может помочь.
Плиты, из которых собран дом, периодически смещаются, из-за этого, по словам Николая Пескишева, обои рвутся и отходят от стен. Под потолком темные разводы - напоминания о сезонах дождей. Но проблема кровли два года назад все же была решена. Шифер сняли и постелили металл. Однако скрипящие половицы, покосившиеся дверные проемы и сквозящие щели, все еще не дают покоя хозяевам квартиры.
НИКОЛАЙ ПЕСКИШЕВ: «Чтобы стропила не раздвигались в стороны. Если они раздвинутся, значит, щиты, стены, они разойдутся и потолок рухнет, для этого они сделали стяжки из проволоки».
С просьбой о признании жилья непригодным для проживания Николай Яковлевич неоднократно обращался в различные инстанции. Серия судов и комиссий не сдвинула дело с мертвой точки. Каждое новое решение отменялось очередным судом. Обращение в приемную президента, кажется, подведет историю к логическому завершению.
Кирилл Сысолятин