Лишняя тонна груза каждую весну обходится водителям в кругленькую сумму. И ежегодно в канун закрытия дорог начинаются "народные" дискуссии об эффективности таких запретов.
ВЛАДИМИР, ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Главное - чтобы тратились бы деньги по назначению».
АЛЕКСАНДР, ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Дорог нет».
Каждую весну крупные транспортные компании несут убытки. К затратам на перевозку груза, его хранение прибавляется еще и покупка пропуска на большую дорогу.
Его стоимость колеблется от 5-ти до 27 тысяч рублей за 100 километров проезда. Сумма рассчитывается исходя из нагрузок на каждую ось транспортного средства и километража, который планирует преодолеть водитель. Отсюда и получается размер вреда, причиняемый автомагистралям. Однако деньги в казну поступают, но дороги лучше не становятся.
Уже несколько лет не утихают споры между дорожниками и бизнесменами по поводу изменения системы контроля за передвижением большегрузных машин. Многие фуры даже пустые весят намного больше нормы. И ежегодно многие предприниматели просят для себя преференций. Сегодня, например, попросили сделать исключение для строительной техники, которая задействована на работах в черте города. Для них весеннее закрытие дорог выливается в запредельные суммы.
С каждым годом интенсивность грузового потока в нашем регионе растет. Если в два года назад суточный грузовой поток состоял из тысячи машин, то в прошлом году большегрузов было уже тысяча триста. И весеннее ограничение движения - пока единственный способ сохранить дорожную сеть. Более того, на федеральном уровне требования к нагрузке на дорожное полотно с каждым годом ужесточаются.
На сегодняшней встрече стороны так и не пришли к соглашению о введении каких-либо послаблений для некоторых предприятий. Пропускной режим для всех большегрузов на территории региона начнет действовать с 17 апреля и продлится до 16 мая.
Валентина Палкина