АНАТОЛИЙ ВЕРБИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИИ:
«Люди работают хорошие, без закалки работать никто не будет, приедет раз и все, а основная масса работают много
лет. Трудности у нас с доставкой материалов, нет железной дороги, только водным путем и авиацией».
Чтобы прокормить семью и дать хорошее образование детям они едут за полярный круг.
ВАСИЛИЙ СВЕШНИКОВ, СТРОИТЕЛЬ г.КИРОВО-ЧЕПЕЦК:
«Два на два ездим: два месяца дома, два на вахте, сначала тяжело было, тундра давила а сейчас привыкли, на вахте скучаем по дому, а дома по работе».
Свои коррективы в работу вахтовиков постоянно вносит погода. Зимой здесь температура опускается до 50 градусов, ранней весной она может сделать резкий скачок с минус тридцати до нуля.
ОЛЬГА ВАГИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Погода здесь неустойчива, может смениться за день несколько раз. Так в поселке Харасавэй несколько часов назад светило солнце, а сейчас началась настоящая метель».
Основной путь в вахтовые поселки - воздушный, самолетом до Надыма, дальше в тундру - на вертолете. День в пути и можно приступать к работе, но загадывать северяне не советуют. Дорога может затянутся и на неделю, если вмешается погода.
ВЛАДИМИР КОЗЕМАСЛОВ, КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА АН-24 КИРОВСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ:
«В основном задержки идут из-за вертолетов, которые доставляют по точкам наших рабочих, для них условия нужны лучше, для нас нужна видимость 800 метров, а для вертолетов 1500 метров».
Вахтовики особенно ждут хорошей погоды, когда предстоит обратный путь, ведь после двух месяцев вдали от дома, хочется поскорее обнять родных.
Ольга Вагина