Альбрехт Дюрер был сыном золотых дел мастера, но выбрал свой путь, требующий не меньшей ювелирной тонкости. Работа с оттисками только кажется механической, на самом же деле этот художник мог тратить годы на каждую из гравюр. В каждый штрих зрителю хочется вглядываться с лупой, но это желание - несбыточно. Самые ценные на сегодня бумаги хранят в специальных условиях. Ни извлечь из-под стекла, ни использовать линзы - боже упаси. Ведь скажем, этим "Евангелистам" Луки Лейденского - пять веков.
ИРАИДА КУВАЛДИНА, ИСКУССТВОВЕД ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ: «Казалось бы, самый хрупкий материал, но есть работы, которым более 5 веков».
На сегодня всё собрание Областного художественного музея насчитывает двадцать тысяч произведений искусства. Новые проекты позволяют ознакомиться с собраниями столичных музеев, а также богатейшей коллекцией Пермской и Саратовской картинных галерей.
ИРИНА ЛЮБИМОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ: «Мы часто представляем наших земляков, но и показываем художников из России».
Насколько сурово искусство семидесятых прошлого века, сможет оценить зритель в этом зале. При подготовке экспозиции "ХХ век" из запасников извлекли работы художников, до этого известных разве что самим искусствоведам.
Алексей Столбова при жизни никак не вписывался ни в своё время, ни в соцреализм. Возможно, если сейчас его вынести на белый свет и воспримут иначе? Здесь знают, каждой картине - наступает свой час.