АНДРЕЙ РОМАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Сейчас мы находимся в самом опасном помещении колонии, здесь хранят туберкулез, но благодаря технике все безопасно».
Лечебно - исправительное учреждение, единственное в области находится в Кирово-Чепецке. Сюда привозят ВИЧ -инфицированных, онко -больных, и туберкулезников. Их здесь большинство. Медики, которые работают с ними, получают льготы. Например, молоко. Пол-литра в день. Если проработают в системе десять лет без перерыва, то могут выйти на пенсию раньше, в пятьдесят.
Сейчас проще. А вот десять лет назад было намного страшнее. Оборудование и препаратов ноль, а осужденные даже платили друг другу для того, чтобы заболеть. Причина - льготы. Плюс - условия содержания давали о себе знать. Туберкулез не любит воздух.
АНДРЕЙ РОМАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Это камера для рецидивистов, в девяностых в таких содержалось человек двадцать сейчас согласно нормам не более двух».
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ, ХИРУРГ: «В начале 80-х был спад заболеваемости, а в 90 снова начался рост, так что мы еще долго не останемся без работы».
Валерий заболел туберкулезом в девяносто восьмом. То, что было тогда и сейчас, как небо и земля. Десять лет назад заболеть туберкулезом за колючей проволокой было
ВАЛЕРИЙ СИНЯВКИН, ОСУЖДЕННЫЙ: «Сейчас условия очень хорошие: и лекарства, и питание».
ВЯЧЕСЛАВ ПЛЕХОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПО ЛЕЧЕБНО-ПРОФЕЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: «С туберкулезом мы боремся достаточно эффективно, у нас хорошая
Больные туберкулезом содержаться отдельно от других осужденных. А вот на воле не так. Согласно медицинским данным тридцать процентов населения планеты являются носителями палочки Коха. Так что заболеть туберкулезом можно даже в общественном транспорте. Те же, кто работают в лечебно- исправительного учреждении, говорят, нам легче, мы, по крайней мере, знаем, что работаем с больными. А тот, кто предупрежден, значит вооружен.