В Кировской области отметили день памяти жертв ДТП. Во всем мире в авариях ежедневно погибает 3 тысячи человек. В Кировской области цифры тоже неутешительные: только за 9 месяцев этого года - больше двух сотен погибших. Одна из трагедий, случившихся в нашей области, потрясла всю Россию. Полгода назад 13-летний подросток, управляя автомобилем, сбил трех молодых людей. Один человек погиб, остальные двое до сих пор не оправились от последствий аварии. И при этом до сих пор не получили обещанной компенсации.
Кабинет хирурга для Николая уже стал вторым домом. С момента трагедии прошло полгода, но до сих пор ему необходимо постоянное медицинское наблюдение.
ВЛАДИМИР КОЧКИН, ХИРУРГ: «Аппарат на ноге надо снимать в Кирове, плюс после трепанации черепа у него остались две раны».
В течение шести месяцев костыли неотъемлемый атрибут жизни Вячеслава. Молодой организм старается идти на поправку. Результаты есть. Дома молодой человек старается ходить сам. На улице без посторонней помощи не обойтись.
В ДТП у нее погиб внук. С тех пор Людмила Михайловна не верит в правосудие. Ведь они простые деревенские жители.
10 мая 2009 года. Роковая дата для героев нашего материала. Авария разделила их жизни на до и после трагедии.
АНДРЕЙ РОМАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «С момента аварии произошло полтора года, и если вначале местные жители были недовольны, то сейчас они ничего не ждут от правосудия».
Уни небольшой районный центр. Здесь каждый знает друг друга. И каждый в случае необходимости готов придти на помощь. Если бы не это, неизвестно, как бы сложилась судьба Николая. После ДТП стоимость одной капельницы составляла полторы тысячи рублей.
НИКОЛАЙ КОКОРИН, ЖЕРТВА ДТП: «Раньше я работал, мог себя содержать, а сейчас на больничном, а он не оплачивается, так как я работал по договору».
Вячеслав затрудняется сказать, сколько денег ушло на лечение. Говорит что минимум двести тысяч. А до полной реабилитации еще далеко.
ВЯЧЕСЛАВ ВОРОБЬЕВ, ЖЕРТВА ДТП: «Виновный, не виновный, ущерб все равно должен возместить».
Людмила Михайловна даже не говорит о сумме иска. Язык не поворачивается. Внука уже не вернуть.
За телом внука бабушка дважды ездила в Киров. Первый раз не отдали. Шло следствие. Каждая поездка обошлась в три тысячи рублей. По ее словам адвокат не хотел включать эту сумму в иск. Уж больно невелики деньги.
Ирина Воробьева мама одного из пострадавших. Она регулярно звонит известному в Кирове адвокату Выдрину. Результата это не приносит.
ИРИНА ВОРОБЬЕВА, МАМА ПОСТРАДАВШЕГО В ДТП: «У нас такое ощущение, что у них перемирие, и он старается все загладить».
ВЯЧЕСЛАВ ВОРОБЬЕВ, ПОСТРАДАВШИЙ В ДТП: «Адвокат наш теряется, такое ощущение, что все дело закрывается».
ЛЮДМИЛА ЕМЕЛЬЯНОВА, БАБУШКА АНТОНА ЛУЧНИКОВА: «Если мама адвокат, то чего от суда ждать»
Сейчас потерпевшие собираются заменить адвоката. Правда, не могут его предупредить об этом. Он недоступен. Хотя предварительные итоги дела уже известны.
ИРИНА ЖЕРДЕВА СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.КИРОВА: «Материалы о помещении Ильи Фарафонова в образовательное учреждение закрытого типа подготовлены для направления в суд».
Точка в этой истории еще не поставлена.