На рынке услуг появятся частные поезда


Три года назад в России началась реформа железнодорожного транспорта с создания открытого акционерного общества. В 2006 году начался третий этап, в ходе которого из состава «Российских железных дорог» выделятся в отдельные компании некоторые предприятия железнодорожного транспорта.
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕРНЯДЬЕВ, НАЧАЛЬНИК КИРОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГЖД: «Основной вопрос – о создании пригородных пассажирских компаний. По мнению начальника Горьковской железной дороги Виктора Сехина, наиболее вероятно создание компаний на сегодняшний день – это Татарстан – пригород, который охватит пригородными перевозками половину региона, в том числе и Кировскую область».
100 процентов акций при создании компании «Российские железные дороги» остались у государства. Однако привлечение частного капитала и пуска коммерческих поездов реформа не исключает, даже наоборот, поощряет.
ВЛАДИМИР КОРНИЛОВ, НАЧАЛЬНИК КИРОВСКОЙ ДИРЕКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ В ДАЛЬНЕМ СООБЩЕНИИ : «То, что сегодня убыточно – это пассажирские перевозки. И как раз уже не будет монополистом - перевозчиком федеральная пассажирская дирекция. А на рынке услуг пассажирских перевозок появятся новые, может быть, частные поезда, уже есть такие на направлении, например, Москва – Санкт-Петербург. То есть мы всегда будем помнить о том, что качество обслуживания пассажиров – это основной элемент, который важен для населения».
По словам Владимира Корнилова, несмотря на пуск частных поездов, у пассажира останется право выбора, за сколько и услугами какого перевозчика воспользоваться. Каждый пассажир в первую очередь будет руководствоваться размерами своего кошелька.

Наталья Буторина, пресс-служба Кировского отделения ГЖД


Читать полную версию страницы