ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / В Общественной палате обсудили тарифы и нормативы на вывоз ТКО

В Общественной палате обсудили тарифы и нормативы на вывоз ТКО

Опубликовано - 25 апреля 2019 12:08 | Эфир 24.04.2019 в 11.25 (видео)
Категория: ЖКХ | Автор: Иван Швецов

В Общественной палате обсудили  тарифы и нормативы на вывоз ТКО
В Кировской области самые высокие тарифы на вывоз ТКО, а нормативы по количеству мусора самые низкие, считают в Общественной палате. Вопросы вызывает и монополизация рынка обращения ТКО, изначально планировалось введение не одного, а трех региональных операторов, учитывая размеры области.

Когда в 2017 году составлялась схема обращения с твердыми коммунальными отходами, говорилось о целесообразности создания в Кировской области региональных операторов и 3 зон утилизации ТКО. Именно такое решение было в первоначальной схеме обращения с ТКО. Но в документе, который корректировал схему через 7 месяцев утверждается нечто прямо противоположное. Исходя из экономической и экологической целесообразности - в документе прописывает создание не 3-х, а 1 регоператора по обращению с ТКО.

В Общественной палате обсудили  тарифы и нормативы на вывоз ТКОЕВГЕНИЙ СМЕТАНИН, ЧЛЕН КОМИССИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ ТАРИФОВ НА ЖКУ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Должно быть обоснование. Раз они пишут об экономической и экологической целесообразности, - это не слова. Должен быть документ, который доказывает, почему 3, а не 1 или почему 1, а не 3».
 

Активисты общественной палаты будут направлять запрос в министерство охраны окружающей среды с просьбой обосновать экономическую и экологическую целесообразность не 3-х регоператоров, а одного. Добавим, что в Кировской области, несмотря на ее огромные размеры, более 120 тысяч квадратных километров, из-за сверхцентрализации системы обращения с ТКО будет создано 14 перегрузочных станций для временного хранения мусора сроком до 11 месяцев. По сути, это будут огромные свалки мусора часто - рядом со школами и магазинами, как, к примеру, в посёлке Затон Котельничского района.

Заречная часть Котельнича сейчас просто утопает в коммунальных отходах, которые перестали вывозить, с началом реформы. В посёлок можно попасть только по железной дороге. Ледовая переправа закрыта. До начала навигации по Вятке больше 2 месяцев. Местные жители сняли на телефон, что происходит с "перегрузочной станцией" и эти кадры говорят сами за себя.

В Общественной палате обсудили  тарифы и нормативы на вывоз ТКОМАРИНА ВОПИЛОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КОТЕЛЬНИЧА:
«Складируется около школы, там и будет всё лето и до следующей зимы. Ужасная картина. Мусор по всему периметру. Собаки, кошки по всему периметру. Наступит лето - пойдут грызуны».

 
Добавим, что местные власти считают, что перегрузочную станцию для мусора лучше было бы организовать не внутри населенного пункта, а вынести за его пределы, ближе к железной дороге, в не подтопляемую по время паводка заречную часть города. Но для этого потребуется дополнительный транспорт, который бы регулярно, ежедневно, а не 1 раз в год, как сейчас, отвозил мусор к месту временного хранения.
25 апреля 2019 12:08
Вернуться назад