Муралы в Лянгасово начинают оживать! Команда проекта «История на фасаде» приступила к финальной прорисовке паровоза на стене дома на улице Лесной. А на торце соседней пятиэтажки уже полностью закончен мурал с изображением электровоза. Сколько этапов работы потребовалось для создания произведений уличного искусства и как местные жители относятся к украшению поселка, узнал Иван Швецов.
На кирпичном торце пятиэтажки словно ожила история поселка Лянгасово. Пять дней потребовалось уличным художникам, чтобы создать эту красоту. Их кисти, как дирижерские палочки, выводили симфонию красок — и вот он, исполин ВЛ-80 врывается в городскую повседневность, словно машина времени. Жители поселка, где буквально каждый связан с железной дорогой очень эмоционально встретили новую достопримечательность в Лянгасово.
«Очень хорошо, очень, дай Бог вам здоровья, что вы еще старинку не бросаете».
«Как бывший работник железной работы, я всегда за такие моменты, потому что у нас поселок железнодорожников. Это красиво, это оригинально».
- Замечательно, особенно электровоз возле моего окна. Он как живой. Хорошо, что Баташова помнят и славят его. Очень даже понравилось.
Электровоз носит имя Ивана Баташова. Это человек- легенда. Он возглавлял локомотивное депо в Лянгасово с 1968 по 1995 год и за это время сделал для поселка очень много.
«Во время его руководства было очень много значительных изменений. Открылся цех по ремонту электровозов, началось строительство жилья».
В Лянгасово есть микрорайон, который полностью был построен при Баташове, он так и называется "Баташовка". А электровоз с его именем - не выдумка художников. Он существует на самом деле и работает на Горьковской Железной Дороге, сейчас курсирует где-то под Ижевском.
«Мы приехали вечером, около 10 вечера и включили проектор, обвели контуры. А днем идет работа по заполнению и прорисовке теней».
Первый мурал в Лянгасово полностью готов. Художники ушли, но оставили на стенах не просто краску — пульс времени. Каждый прохожий замедляет шаг и понимает - здесь хранят память об истории и своих выдающихся земляках.
«Сейчас художники раскрашивают второй мурал, на котором изображен паровоз серии «ОВ», железнодорожники еще ласково называли его "овечка". Всего было выпущено более 9000 таких паровозов. Именно они ходили мимо станции Лянгасово в годы ее становления».
Рисовать приходится в несколько слоев. Рабочая смена промышленного альпиниста и уличного художника длится 6 часов с небольшими перерывами. Работа сложная, но очень увлекательная.
РОМАН МОРОЗОВ, УЛИЧНЫЙ ХУДОЖНИК:
«Примерно так происходит прорисовка мурала. Этап за этапом. Кропотливая работа на жаре».
Валентина Шишкина - ветеран труда, отдала работе на железной дороге много лет жизни, и для нее эти муралы особенно дороги. Она еще помнит эти паровозы ОВ, эти "овечки". Как в военное время они привозили составы с эвакуированными детьми из Ленинграда и ранеными с фронта.
ВАЛЕНТИНА ШИШКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА П. ЛЯНГАСОВО, ВЕТЕРАН ТРУДА:
«Здоровья, благополучия и беречь нашу Россию, чтобы она не стонала, а гремела во все стороны».