- Вот он такой, с таким гребнем, взглядом.
Сокровища Большого - на расстоянии вытянутой руки. Это, например, эскизы костюмов Константина Коровина к спектаклю Конёк-Горбунок - уникальные в своем роде. На каждом из них мелкие подписи - материал, цвет элемента костюма. Большое искусство тоже, как известно, складывается из мельчайших продуманных деталей.
«Брови красный, здесь ногти красные. Мы видим бусины подписаны, блестки. Он очень подробно прописывает все решения своих костюмов. Мы видим даже фотографии - эскиз, а рядом фотография».
Эскизы декораций и костюмов, макеты, бутафория, костюмы артистов, афиши и фотографии к наиболее известным спектаклям Большого театра, созданных на сказочные сюжеты. Сказочный – в данном случае не эпитет. Сказочный – в прямом смысле слова, родом из сказки.
«Большой не просто приглашает за кулисы, но и дарит возможность ощутить колорит сказочных постановок, которые возможно уже отошли в область преданий, но сказочные костюмы и декорации остались в запасниках».
И, конечно, братья Васнецовы. Эта выставка немыслима без «участия» Аполлинария Васнецова, одного из художников-реформаторов русского театра. Здесь эскиз декорации к опере «Жизнь за царя» Глинки, выполненный к постановке 1904 года.
НАТАЛЬЯ КЛЕМЕНТЬЕВА, УЧЁНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИМЕНИ В.М. И А.М. ВАСНЕЦОВЫХ:
«К сожалению, это единственный эскиз, но он тем ценен и надо вспомнить, что все эти подготовительные эскизы, как к ним относились, как к рабочему материалу. Мы видим любимую московскую историю, что он сделал в своих исторических работах. А потом видим этот эскиз на фотографии».
Но эту выставку как будто мало просто посмотреть. Её хочется открывать с новых ракурсов и новых прочтений и открываться ей самому.
НАТАЛЬЯ КЛЕМЕНТЬЕВА, УЧЁНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИМЕНИ В.М. И А.М. ВАСНЕЦОВЫХ:
«Когда ты наполнен вот этим всем и историями - хочется поделиться. То, что тебе нравится и то, что является знаковым, открыть постановки, показать историю большого театра. Для меня очень важно в этих встречах - диалог, то есть поговорить, послушать их впечатления, послушать вопросы и даже для себя открыть может быть эту выставку».
Узнать истории создания, принципы отбора - услышать своеобразный взгляд через призму культурологической мысли. Эта выставка не может не притягивать внимание - в другое просто отказываешься верить. Первая кураторская встреча пройдет уже в это воскресенье.