«Например, то, что было характерно для конца девятнадцатого века, сегодня - это дань истории. Такие сюжеты изображают, но встречаются и новые. Некоторые сюжеты - они связаны с жизнью самих дымковчанок, хотя мы можем увидеть и городские сценки, и сценки из крестьянского быта, характерные для конца девятнадцатого века».
Тем уникальнее выглядит композиция по мотивам балета Петра Чайковского "Лебединое озеро" Валентины Племянниковой. И в первую очередь уникальность заключается, конечно, в самом сюжете. Художница отошла от традиционных барышень, щеголей, животных, но, сохранив классическую технику, воссоздала героев истории о любви между принцем и заколдованной девушкой.
СОФЬЯ ПИКУЛЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ПРОЕКТНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО
«Здесь представлены все ключевые персонажи этой истории. И представлены они в образах дымковской игрушки. И, например, Одиллия у нас представлена в образе Черного лебедя, но дымковского лебедя».
Интересна и история создания этой композиции. Валентина Племянникова задумала ее еще в 1985 году - идея пришла после знакомства мастерицы с малой родиной композитора.
СОФЬЯ ПИКУЛЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ПРОЕКТНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ:
Старинный вятский промысел уже хорошо известен и кировчанам, и далеко за пределами нашей области. Но красочная палитра и сюжеты игрушек по-прежнему продолжают удивлять и открывать новые грани настоящего народного искусства.