Столетняя история Вятского речного пароходства неразрывно связана с историей нашей страны. Река надежно соединяла самые отдаленные районы области, позволяла перевозить лес, продовольствие, людей. Особенно важную роль пароходство сыграло в годы Великой отечественной войны. По Вятке шли военные грузы, снабжение для фронта. В ту пору пароходы ходили на дровах, и для команды каждый рейс был тяжелой работой.
МАРИЯ ЗЕЛАЕВА, РЕДАКТОР РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО ОТДЕЛА БИБЛИОТЕКИ ГЕРЦЕНА:
«Члены экипажа, вооружившись пилами, топорами, высаживались на берег, пилили подтопленные деревья, носили их на пароход на своих плечах».
ВАЛЕРИЙ СМИРНОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ БАЗЫ "ПАМЯТЬ КИРОВА", ПОС. АРКУЛЬ:
«Мы раньше не думали, что это нужно будет для истории, что это все станет историей. Это была наша жизнь, повседневность, мы думали так будет всегда. И вот, остались моменты нашей жизни: работа, отдых, любовь к Вятке».
ВИКТОР ПЕТРОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ВЯТСКОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА:
«Транспорт был уже в последние годы скоростной - теплоходы "Заря", "Луч", "Орион развивали скорость до 60 км. Были удобные, "Зори" называли "речной трамвайчик"».