Практичны и романтичны. Такими должны быть молодые ученые, считает Екатерина Колеватых. Преподаватель Медакадемии пришла со своими студентами. Она посчитала, что тем, кто занимается в научных кружках, будет интересно услышать, как идея превращается в выгодный бизнес. Тем более, что такой практический опыт у некоторых выпускников уже есть.
«Сложный путь, конечно, поэтому мы сейчас сами осваиваем и студенты у нас, а молодежь у нас передовая. Им вот интересно послушать, Как Коммерциализацию сделать».
Для постановки идей на рельсы капитализма нужно изучать экономику, правоведение и другие науки, считает преподаватель академии. А вот студентки настроены более романтично. Наукой они занимаются ради идеи. Превращать лечение в выгодное коммерческое предприятие многие не хотят.
«Мое мнение, что медицина не должна идти по бизнес проекту. Она должна помогать людям и не упираться в деньги. Корыстных целей не должно быть».
Такое мнение тоже имеет право на существование. Более того, нередко из такой логики исходят и во властных структурах. Главный двигатель прогресса - деньги, выделенные государством. Именно на них реализуется подавляющее большинство проектов молодых ученых. Не только в медицине, но и в других научных сферах.
- Критические технологии Российской Федерации - это то, что нужно.
Самолетостроение, космические исследования - это приоритетные направления. Америку эти слова не открывают. Олег Мальсагов хочет сконцентрировать внимание молодых ученых на повседневных проблемах. Это и экология, и медицина, и информация. Бизнесмен и советник ректора одного из Питерских университетов считает, что нужно не стесняться выдвигать смелые идеи. В его копилке мыслей таких не мало.
«У нас там такие теории были, "сеть органов", т.е. наши органы, за счет вживление биочипов дают информацию. Был такой термин, смеялись "Фейсбук" органов, смотря как поставить. Это футуризм уже, но это футуризм уже».
Олег Мальсагов показывает браслет на левой руке. Он позволяет управлять снами. Звучит фантастично, но это реальность. Браслет, по сути - будильник. Он пробуждает человека в фазе быстрого сна, тем самым его носитель, проснувшись, чувствует себя бодрее. И таких идей тысячи. Порой инвесторы не верят в их реальность и отказывают талантливым разработчикам.
«Ко всему новому покупатель относится с интересом, с другой стороны с неким недоверием. Здесь требуются уникальные подходы в продвижении такого продукта».
Этот инновационный конвент уже пятый по счету. В этом году он собрал более сотни молодых ученых и десятки предпринимателей. Организаторы надеются, что инвесторы и авторы креативных и практичных идей найдут друг друга.