Год назад вступил в силу закон, запрещающий школьникам использовать телефоны на уроках. Как школы региона приспособились к нововведению, расскажет Юлия Лобастова.
С этого момента на уроке ученики на связи только с учителем. С первого сентября все занятия проходят в режиме офлайн. Мобильный на стол, внимание на учебу.
- Что такое прямое и переносное значение слов? Посмотрим, что такое синонимы и антонимы.
«У нас участники образовательных отношений - это педагоги и родители, и они договариваются, каким образом ребенок не будет использовать телефон. Это может быть отдельное какое-то место под телефон, а в некоторых школах договариваются, что дети не вытаскивают из портфелей свои гаджеты. Этот закон был ожидаем. Почти большинство родителей и педагогов его широко поддержали. Обращений, негодований в министерство не было».
В школе номер 59 учащиеся начальной школы сдают телефоны на весь период уроков, а средние и старшие классы сдают гаджеты перед каждым занятием.
«Телефоны сдаются в специально отведенное место в учебном кабинете, которое находится на столе педагога, поэтому сотовые телефоны находятся в поле зрения. Конечно, первые две недели у учеников менялось мировоззрение. Потому что нет лишней возможности подсмотреть на проверочных, на контрольных работах. Затем ребята брали себя в руки и понимали, что на уроках они зависят только от себя и своих знаний».
Теперь реальный и виртуальный мир в учебное время разграничены. Закон о запрете на использование сотовых телефонов в школах оставил ученикам для онлайн жизни лишь перемены. Но есть исключения. Взять в руки мобильный можно, если есть явная опасность для здоровья и жизни или в чрезвычайных ситуациях.
«Я отношусь к этому нормально, потому что это особо не мешает, и телефон не отвлекает».
«Отношусь я к этому нейтрально. На учебу это, конечно, повлияло. Больше внимания стало акцентироваться именно на уроках и больше слушаешь учителя, углубляешься в предмет».
«Отношусь к этому положительно, потому что внимание теперь сосредоточено на уроке, на теме, которую нам дает учитель. Стало труднее писать контрольные работы, проверочные. Но все равно знания учителя дают, поэтому написать вполне себе возможно и без телефонов».
В Богородском районе в школе села Хороши расстояние между учеником и мобильным больше. От звонка и до звонка все гаджеты находятся в учительской. Дети их сдают при входе в школу под подпись в специальном журнале.
«В течение учебного дня мы разрешаем брать телефоны на урок с разрешения учителя. На такие уроки, как информатика, проектная деятельность. С учителем вместе берут. С учителем возвращают обратно. После уроков все дети снова берут телефоны и расписываются в таком журнале».
Светлана Ершова отмечает, что уже видна положительная динамика. Дети начали на переменах играть в настольные игры и общаться друг с другом. Помимо этого, многие и вовсе стали оставлять смартфоны дома.